Получи документы

Консультация для родителей «Способы заучивания стихотворений»

Максимова Ирина
Консультация для родителей «Способы заучивания стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы

Способы заучивания стихотворений

Помните стихи для детей должны быть высокого качества, ведь поэзия является источником и средством обогащения образной речи, этических и нравственных понятий.

Читайте детям произведения народного творчества (народные потешки, прибаутки, шутки, песенки) и мастеров художественного слова.

Ищите хорошие стихи современных поэтов. Нельзя использовать слабые стихи непрофессионалов, с неточными рифмами, нарушением строя, с неграмотным употреблением формы слова.

Публикация «Консультация для родителей „Способы заучивания стихотворений“» размещена в разделах

Классический способ заучивания стихотворений

• Подготовительный этап.

Для начала нужно создать определенное эмоциональное, поэтическое настроение, соответствующее стихотворению. Например, если стихотворение про осень, прогуляться на улице, рассмотреть картинки в книге, поговорить о том, что ребенку нравится в осени. Попутно объяснить слова, которые могут быть не знакомы ребенку и встретятся в стихе.

• Выразительное чтение стиха взрослым.

Далее взрослый выразительно прочитывает стихотворение и делает небольшую паузу, чтобы ребенок мог осмыслить стихотворение. На этом этапе не ставится задача запомнить стихотворение!

• Обсуждение. Задайте следующие вопросы?

– О чем стихотворение?

– Понравилось ли тебе?

– Что запомнилось из стихотворения?

– Далее вопросы о словесных составляющих стиха (Какими словами начинается и заканчивается стихотворение? Кто главный герой? Какой он? Что делает? и т. д.)

• Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание.

Вы читаете стихотворение еще раз и просите ребенка максимально его запомнить. Далее ребенок воспроизводит стих, а вы немного помогаете (подсказываете первые слоги слов, слова). Затем при необходимости еще раз читаете, и ребенок повторяет.

• Воспроизведение стиха ребенком.

Не надейтесь, что ребенок выучит стих наизусть без запинки с первого раза. Для полного запоминания необходимо около 8-10 повторений в разные промежутки времени. Поэтому вы можете ненавязчиво попросить ребенка рассказать стих на следующий день, вечером папе и так далее.

Игровой способ заучивания стихотворений

Обыгрываем стихотворение с игрушками, создаем своеобразное театральное представление.

Например, используем «У лукоморья дуб зеленый». Читаем первую строчку («у лукоморья дуб зеленый», в игрушках находим что-то, что будет дубом (например, можно взять готовое дерево из набора конструктора “Лего” или создать дерево из его деталей). Далее («златая цепь на дубе том», украшаем наш дуб цепью … Когда проиграли стихотворение, сразу же пробуем еще раз показать спектакль, но без заминок, и просим ребенка при этом повторять стихотворение. И потом, например, вечером можно показать спектакль-стихотворение папе или бабушке.

Инсценировка стихотворения (читаем по ролям).

Рисуем стихотворение. Попросить нарисовать стихотворение по строчкам.

Важно! Восприятие информации напрямую влияет на способ обучения:

Ребенок-аудиал хорошо запоминает, если ему зачитывать много раз одно и то же.

Маленькому кинестетику в процессе обучения нужно выполнять какие-то движения, жесты. Когда он повторяет строчку за вами, то может наматывать в это время ниточку в клубочек или складывать шарики в тарелочку, нанизывание бусинок на нитку и т. д.

Малышу-визуалу легче запомнить стихи, если он будет рассматривать иллюстрации или сам зарисовывать услышанное.

Заучивание по мнемотаблице

Под определенное стихотворение вы или ребенок создаете “специальную таблицу” (их называют мнемотаблицами, где в каждой клеточке схематично рисуете предмет или действие последовательно по каждому слову или фразе (можно нарисовать заранее или вместе с ребенком во время первых чтений стиха).

Когда вы читаете стихотворение, вместе с ребенком идете по последовательности в таблице (показываете ему на соответствующую картинку). А потом ребенок пробует по таблице воспроизвести стих.

Выбирайте правильно интервалы для повторения. Сначала стихотворение нужно повторить через 15 минут, чтобы закрепить в памяти. А следующее повторение – не раньше, чем через 3 — 4 часа. Тогда вы поймете, какие слова или строчки малыш запоминает с трудом. Прочитайте их заново. А на следующий день повторите выученное стихотворение.

Развивайте память и учите с ребенком стихи с удовольствием!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольниковМнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Способы заучивания стихотворений»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Способы заучивания стихотворений»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Ирина (УИ 1930029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД