Евгения Демьяненко
Консультация для родителей «Советы мамам маленьких болтунишек. Артикуляционная гимнастика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Советы мамам маленьких болтунишек»
Артикуляционная гимнастика для малышей
Одеваясь на прогулку, играйте с ребенком в мычащих коровок, кукарекающих петухов, лающих собак. Пока переберете всех известных вам животных, не заметите, как оденетесь без слез и уговоров.
Публикация «Консультация для родителей „Советы мамам маленьких болтунишек, Артикуляционная гимнастика для малышей“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Начните делать специальные игровые упражнения. Выбирайте время, когда малыш в хорошем настроении. Лучше всего делать их перед зеркалом, хотя можно играть и во время прогулки, обеда (облизать губки, тарелочку, дотянуться до носа языком и т. д., в очередях в поликлинике, в автобусе, да и вообще где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Рекомендуемое число повторений: 6 - 8 раз.
Вот некоторые примеры:
Широко открыть рот (жарко, закрыть рот (холодно).
Надуть щеки, сдуть щеки, как воздушный шарик.
Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
Облизать тарелочку, как это делает киска.
Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «сделать хобот», «набирать им водичку», слегка причмокивая.
Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики- «орешки».
Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы.
Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
Почистить зубки язычком: провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам.
Поиграть в паровозик: погудите «у-у-у», губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».
Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит, как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.
Развиваем речевое дыхание
Полезные и необходимые для нормального развития речи ребенка упражнения можно проводить в форме игры. Например, читая или вспоминая сказку про трех поросят, стихотворение «Дуйте ветры, ветры в поле» и т. д., поучите ребенка дуть.
Предложите ему подуть на маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер. Дуть нужно ртом с округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.
Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на них подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.
Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, «ветер» будет колыхать «листву». Такие упражнения также развивают воображение.
Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.
Научите ребенка дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.
Бывает так, что дети смешивают понятия «вдох» и «выдох», а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком «а-а»).
Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.
Изобразите море (например, когда рассказываете сказки А. С. Пушкина) : на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое «ш-ш-ш».
Можно тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть ребенок дует в трубочку. Опустив соломинку в воду, можно сделать «настоящую бурю».
Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: «п-п-п» и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенок попытается пригнать кораблик к определенному месту.
Будьте настоящими артистами, проявите фантазию!