Наталья Ишкинина
Консультация для родителей «Слушаем классическую музыку дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности… Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки…» В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.
Публикация «Консультация для родителей „Слушаем классическую музыку дома“» размещена в разделах
Музыка - это такой вид искусства, который даёт неограниченный простор для фантазии ребёнка, превращая его из пассивного слушателя в равноправного соучастника, творца и сочинителя. И понятно, что чем раньше ребёнок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему.
Когда дети маленькие, они слушают музыку «фоном» (в виде колыбельных, потешек, получается ненавязчивое и органичное «вхождение» в музыкальную культуру. Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон. Для индивидуального исполнения матерям рекомендуются лирические песни, которые по характеру мелодии близки к колыбельным, обладая успокаивающим воздействием на детей.
Находясь в детском саду, дети повседневно знакомятся с шедеврами мирового музыкального искусства. Педагоги включают музыку и в часы тихих игр, и свободного рисования. Важно, чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке, не отвлекая друг друга. Часто основа музыкального произведения, становится основой для организации сюжетно-ролевых игр и развлечений.
Предлагаю Вам, некоторые советы, которые помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого его завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду. Главное, конечно, проявлять интерес к слушанию классической музыки! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
2. Лучше выбирать небольшие произведения для дошкольников.
3. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.
4. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
5. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом.
6. Хорошо, когда родители продолжают знакомить детей с шедеврами мирового музыкального искусства, предлагая им слушать записи, композиторов классиков, смотреть видео фильмы на основе известных музыкальных произведений, посещать музыкальный детский театр.
7. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
8. Чтобы ребенку легче было воспринять инструментальную музыку, например произведения П. И. Чайковского «Детский альбом», можно перед слушанием прочитать небольшие стихи.
Пьеса «Марш деревянных солдатиков»
Деревянные солдатики маршируют до зари,
Из всей математики знают только «раз, два, три»
Пьеса «Баба Яга»
Нос крючком, зубы торчком, а в волосах ветер свищет.
Куда несется старая? На какие старые дела?
Пьеса «Песня жаворонка»
Вот жаворонок полевой к нам прилетел в поля.
Поет у нас над головой, нам сердце веселя.
Он незаметный в вышине поет о солнце и весне!
Пьеса» Болезнь куклы»
Тихо, тихо тишина – кукла бедная больна, кукла бедная больна,
Просит музыку она. Дайте, что ей нравится, и она поправится.
Пьеса «Новая кукла».
Кукла вальс танцует старый, пара кружится за парой.
А юла, юла себе пары не нашла.
Кто с юлой подружится, тот и сам закружится!
Помня о том, что музыкальная деятельность весьма значима для дошкольника, необходимо организовать её так, чтобы она вызывала положительное эмоциональное отношение к ней, а для этого тщательно стоит подходить к отбору музыкальных композиций для слушания. Это может быть цикл «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди; пьесы Д. Кабалевского, сюита к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» Э. Грига и др.
Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать у ребёнка любовь к музыке, умение воспринимать её, развивать способность чувствовать и понимать её содержание, развить фантазию и воображение. Решение этой задачи открывает большие возможности, как для педагогов, так и для родителей.