Ольга Росина
Консультация для родителей «Сказочные возможности!»
Если бы родители знали скольких, проблем с детьми можно избежать, рассказывая им сказки. Не надо ругаться, учить, воспитывать, читать лекции и наказывать. Просто сочините сказку.
Из чего же придумать сказку? Да из чего угодно. Просто надо оглянуться вокруг, и представить обычную вещь в необычном месте. Вот, например, на прогулке сегодня вы лепили с малышом снеговичка, такого маленького, с ладошку. А потом ребёнок решил, что домой без него не пойдёт. Вот вам и сказка, по крайней мере, сказочное начало.
Публикация «Консультация для родителей „Сказочные возможности!“» размещена в разделах
. Принесла Машенька Снеговичка домой, поставила на стульчик и пошла ужинать. А снеговик стоит, жарко ему в доме. Смотрит Машенька – тает Снеговичок. Что делать, как Снеговичка спасти?
А дальше ваша сказка может повернуть куда угодно. Спросите свою Машеньку: "Что делать?", - и послушайте её ответ.
Подумала – подумала девочка – и поставила Снеговичка в холодильник. На верхнюю полочку.
И снова ваша сказка сможет сочиняться по-разному. Спросите свою Машеньку: "Что делал Снеговичок в холодильнике?"
. Перестал он таять; холодно в холодильнике, хорошо! Стоял – стоял, скучно ему стало. Попробовал выйти – дверца не открывается. "Ну что ж,- подумал Снеговичок, - поживу пока тут". И тогда он решил построить себе домик. Оглянулся: из чего же строить домик? Смотрит: лежат сосиски…
Вот вам один вариант. Или можно иначе:
. Рядом лежало Яблоко. Вот Снеговичок его и спрашивает: "Ты кто такое? и откуда взялось?". И завязался у них разговор.
А может, Снеговичок подружился с луком-пореем? А может, на него зарычала селёдка? И потом: а что было дальше? Как он выбрался из холодильника? А может, Машенька ему помогла?
. Пожалела Маша снежок и отнесла его снова на улицу: пусть полежит на морозце.
Лежал – лежал снежок и покатился. Катится, катится. Снег прилипает к его боками. Снег прилипает, растёт снежок. И докатился он до снежного кома, который лежал в сугробе. Прикатился и рядом встал.
- Здравствуйте!
- Здравствуй!
- Давай играть в превращения!
- «А как это – в превращения?» - спросил удивлённо снежок Снеговичок.
- Забирайся-ка на меня, - сказал снежный ком.
И снежок закатился. Сначала на сугроб, потом на комок. И они, все вместе, вдруг превратились. в большого Снеговика.
Но это оказался неправильный Снеговик: без глаз, без носа, без ротика и даже без ручек. "Ой, что же мне делать? Кто же поможет?", - подумал белый Снеговичок.
Вышла Машенька на прогулку, увидела Снеговика и сказала : "Я помогу".
Взяла шишку и сделала нос. Вот так. Из маленьких камушков сделала глазки. Вот так. Из веточки – рот, который улыбался. Что ещё надо сделать? "Руки!" - сказал Снеговичок. Маша сделала ручки из двух комков снега. Как она их сделала? Правильно, взяла снег в руки, слепила маленький снежок и покатала по снегу; а потом прилепила, куда положено, вот сюда. А на голову Снеговика она надела жёлтое ведёрко.
Какой красивый и весёлый снеговик получился! А потом помахала Снеговику ручкой и пошла домой. А Снеговичок остался на улице.
Стоит снеговик под окошком и улыбается. Маша подвела маму к окну и сказала : "Вот тебе подарок, мама!"
Мама очень – очень обрадовалась: "Какая ты молодец, моя доченька, спасибо!".
Вот так.
Кстати, ПОВОРАЧИВАЯ СКАЗКУ КАК ВАМ УДОБНО, вы:
- найдёте весёлое дело на прогулке или дома (развести в баночках с водой краски и сделать разноцветный снег, или, например, этот снежок покрасить)
- сможете исследовать свойства воды и снега, провести серию опытов: исследовательский эксперимент… (как снег превращается в воду и вода – в снег или лёд,
- поможете выучить цвета («Какого цвета глазки? А носик?») ;
- познакомите ребёнка с устройством тела;
- займётесь устным счётом (пересчитывая ручки – носик – глазки, пересчитывая снежки);
- покажете, как сделать подарок и как приятно его подарить;
- легко и без капризов приведёте ребёнка домой (когда не хочет идти, а пора).
А если вы принесёте домой снег в ведёрке, и подождёте, когда он растает, и покажете малышу, какого цвета стала вода – вредности по поводу мытья рук отпадут сами собой.
А ещё вы дадите почувствовать малышу, как это приятно: радовать других. Маленькие дети – эгоцентристы, и думают, и заботятся они исключительно о своём личном благе; а научить их думать - заботиться о других – это уже наша забота.
Как видите, сказка появится – и повернётся куда угодно.
Только и надо сделать, что
1. Посмотреть на обычный предмет и
2. Отправить (поместить) его в необычное место, и
3. Сказать себе : что будет, если.
Надо только начать «сочинялки» вместе с ребенком – и вы сразу станете настоящим волшебником, которого дети сами захотят и слушать, и слушаться