Ирина Просвирякова
Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – одно из самых простых, но в то же время, очень полезных занятий. В процессе рисования совершенствуется моторика рук, развивается фантазия и воображение. Оно учит не только думать, но и анализировать, сравнивать, соизмерять, воображать и сочинять.
Многие ученые отмечали, что рисунки оказывают сильное стимулирующее влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности детей. Русский педагог К. Д. Ушинский писал в свое время, что картина является могучим средством "развязывания" языка ребенка : он задает вопросы о том, что видит на картине, делится своими впечатлениями.
Публикация «Консультация для родителей „Рисование в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Особенно большое значение придается связи рисования и мышления, так как рисование представляет собой, по сути дела, тоже рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами. Это очень отчетливо можно видеть уже у детей в возрасте около трех лет: не только показываемая картинка, но и собственный рисунок (как бы ни был он примитивен с нашей, взрослой точки зрения) стимулирует мыслительную деятельность ребятишек.
Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга, и словесное описание того, что ребенок изображает, нужно даже поощрять.
Речевая (и мыслительная) деятельность малыша активируется и при простом рассматривании готовых картинок. Дети охотно сочиняют по ним целые истории, причем развитие сюжета определяется именно рисунком. Почему же рисунок оказывает такое стимулирующее действие на деятельность мозга ребенка?
Прежде всего, нельзя забывать, что мышление детей первых лет жизни есть по преимуществу мышление образное, и рисунок, давая наглядную основу, существенно облегчает процесс "сцепления" ассоциаций. Кроме того, наглядность и образность, а часто и красочность рисунка влияют на эмоциональную сферу ребенка : возникновение под карандашом или кисточкой изображения доставляет ему удовольствие, а всякая положительная эмоция, как известно, повышает тонус коры головного мозга, что облегчает протекание ассоциативных процессов.
В процессе создания нового рисунка, ребенок прилагает огромные усилия, чтобы завершить его, и постигает при этом новые знания и умения. Сначала у детей вызывает интерес то, как движутся карандаш и кисть, после, они заинтересовываются теми следами, остающимися на бумаге, и, в итоге, наступает тот момент, когда ребенок желает нарисовать то, что он видит у себя в голове. Каждое чадо есть своеобразный и индивидуальный мир, в котором есть свои правила поведения, есть чувства, которые присущи лишь ему самому. Сделайте так, чтобы жизнь вашего малыша была интересна, динамична и насыщенна. В таком случае, у ребенка будет много разных впечатлений, благодаря которым, его мышление будет неординарным.
А что бы интерес к искусству и творчеству не пропадал, запомните некоторые правила:
Ни в коем случае не стоит просить ребенка нарисовать что-то конкретное, как часто это делают многие родители. Вы можете лишь предложить какие-либо варианты, при этом не заставляйте ребенка выбирать именно из того списка, который составили вы. Дайте ему перенести свой внутренний мирок на лист бумаги.
Не смейте критиковать творения вашего маленького ребенка! Если вы будете постоянно ругать его по этому поводу, можете не сомневаться, любовь к рисованию пропадет совсем быстро, возможно, даже и не появившись. Ребенок есть ребенок, работы его неидеальны, но в них вложена душа.
Не надо дорисовывать рисунки вашего чада, ни под каким предлогом. Не делайте это даже для того, чтобы потом похвастаться перед друзьями и родственниками о достижениях вашего малыша. Не надо исправлять его работы. Это, скорее всего, обидит ребенка, подчеркнет его неполноценность, а еще он может решить для себя то, что сам ничего дорисовать нормально не сможет.
Не учите ребенка перерисовывать или рисовать какой-нибудь конкретный образ. Это непременно убьет его фантазию. Будет лучше, если вы научите ребенка различным приемам рисования. Пусть он сам решает, каким образом и где именно их использовать.
Всегда хвалите ребенка за нестандартные решения. Он поймет, что главное – это его фантазия.
Просматривайте и обсуждайте с ним работы, нарисованные ранее. Он должен помнить, что он к этому моменту уже умеет рисовать. Старайтесь вешать рисунки вашего карапуза на стенку, можно в красивых рамочках.
Посещайте с ребенком галереи, где выставлены репродукции картин художников, рисующих в разных стилях.
Рисуйте красками с детьми, научите создавать новые цвета, смешивая имеющиеся.
Рисование карандашом для детей также важно. Используя карандаш, ребенок сможет рисовать четкие и прямые линии.