Наталья Капустина
Консультация для родителей «Сказка в помощь для развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Токмакова И. П.
«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и
люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень».
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребёнка, она доступным языком
рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход
из сложных ситуаций. Правильно подобранная сказка положительно влияет на
Публикация «Консультация для родителей „Сказка в помощь для развития речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом в развитии речи детей.
Влияние сказок на развитие речи детей происходит с самого начала их
использования.
Сказка выполняет, - как бы между прочим, - важные для
формирования речи функции : расширяет словарный запас ребенка,
передает готовые художественные обороты и метафоры, показывает пример
составления различных предложений, естественным образом знакомит с
грамматическими основами. Чуть позднее запускается активная роль сказки в
отношении речевого развития. Дети начинают пересказывать особо впечатлившие
их отрывки, рассуждать о поступках героев, придумывать свои версии иного
развития событий. Все это чрезвычайно полезно для формирования связной речи
дошкольника.
Формы работы со сказкой могут быть различны :
-пересказ;
-сочинение сказочных историй;
-придумывание своего окончания;
-добавление нового героя.
В своей работе, использую игры со сказками : «Сказка-пересказка», «Сказочное
лото», игра «Сказка +», игра «Новый лад для старой сказки».
«Сказка-пересказка».
В эту игру надо играть как можно чаще. Прочитали ребёнку часть сказки,
попросили его пересказать. Вначале помогайте малышу, подсказывайте, задавайте
наводящие вопросы. Постепенно ребёнок будет пересказывать все более уверенно.
Игра «Сказочное лото».
Дети сами выбирают несколько (двух, трех или больше) героев из разных сказок,
место действия и сами придумывают новую сказку с этими героями. Хорошо если
дети будут видеть своих героев, для этого приготовьте заранее иллюстрации к
сказкам, игрушки, изображающие героев, рисунки, исполненные самими детьми.
Игра «Сказка +».
Дети любят рассказывать знакомые сказки. Добавляем какой - нибудь один новый
элемент, который дети должны «встроить» в знакомую сказку. При этом им
придётся немного изменить сюжет, а может быть, и взаимоотношения или
привычные действия героев.
Новый объект (элемент) можно вводить в самом начале сказки, а можно добавить
неожиданно, где - то в середине сказки. Конечно, для такой игры лучше иметь
картинки, или игрушки с изображением героев какой- либо сказки. В качестве новых элементов можно использовать и не только сказочных героев, но и абсолютно любые объекты.
Игра «Новый лад для старой сказки».
Предлагаем детям в известной им сказке изменить или время действия (например, в
наши дни или даже в будущем, или место действия (перенести действие в город, в
многоэтажный дом, на необитаемый остров, в пустыню и др.). И рассказывать
сказку с теми же героями, стараясь придерживаться тех же событий, что и в сказке,
того же сюжета. Но в новых условиях (или времени, или места). Это уже будет
немного другая сказка : Чтобы детям было легче играть в эту игру, взрослому лучше
заранее придумать одну из таких сказок и рассказать её детям. Дети быстро поймут,
что от них требуется.