Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сказка как средство экономического воспитания дошкольника»

Елена Рушина
Консультация для родителей «Сказка как средство экономического воспитания дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольника»

Мир финансов окружает каждого человека практически с рождения. Но, что же знакомит нас с финансами с детства? Многие будут вспоминать поучительные советы родителей, другие – раздел школьной программы по экономике и т. д. Но ответ намного проще, чем вы думаете. Самые первые учителя в финансовой сфере – это сказки.

Публикация «Консультация для родителей „Сказка как средство экономического воспитания дошкольника“» размещена в разделах

Сказка - источник мудрости - с древнейших времен применяется как уникальный инструмент для воспитания детей. Ведь недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Достаточно неожиданное утверждение, но только вспомните, как умело сказочные герои выкручивались из жизненных кризисных ситуаций. Как юноши, выросшие в бедных семьях, с помощью усилий и труда, и, конечно же, мудрого плана, становились богатыми купцами или боярами.

Стоит задуматься над действиями этих персонажей. Разберем всеми известную русско-народную сказку «Бобовое зернышко». Петушку, подавившемуся бобовым зернышком, требуется масло, чтобы извлечь из горлышка зерно. Главная героиня – курочка, имея доброе сердце, протягивает руку помощи своему собрату. Не имея ничего, она просит масло у хозяюшки, но та, в свою очередь, соглашается оказать ей данную услугу в обмен на коровье молоко. Курочка, отчаянно просит помощи у коровы, но и кормилица просит что-то взамен и так по цепочке.

Этот рассказ идеально показывает нам всю суть экономики, а именно: производство, распределение, обмен и потребление.

Получается, что данная сказка еще с самого детства приучала нас к тому, что за любую взятую нами вещь или на какое-либо одолжение мы должны отдать что-либо взамен. В наше время текущий обмен выполняется на денежную валюту, которую, опять-таки, мы получаем за свой собственный труд. Заработав свои собственные деньги, мы в первую очередь распоряжаемся, куда их внести, на что их потратить и на что отложить. Таким образом, вырабатывая в себе бережливость.

Что же мы еще должны знать о финансах? Что же еще может повлиять на развитие материальных ценностей, кроме как трудолюбия? Удача? Редкостное чудо, но бывает и так, что фортуна улыбнется в вашу сторону. Вспомните ту же самую сказку “Кот в сапогах». Двум старшим братьям достались мельница и скот, а главному герою… Кот! Самый обыкновенный кот. «Как это существо может помочь в быту? Улучшить карьерный рост или социальное положение?» – подумают многие. Но после последующих развитий событий мы видим, как кардинально поменялась вся жизнь парнишки или, как его стали называть, Маркиза де Карабаса, и все благодаря простому коту, имеющему сапоги и острою смекалку.

Конечно же, данный пример был приведен в шутку. Всегда нужно рассчитывать в первую очередь на своё стремление к достижению поставленных целей и на свои силы, а не на удачу – спутника смелого. Но также не стоит сразу же хвататься за недостижимые цели. Всегда нужно начинать с малого, как это делали многие известные личности.

Вы удивитесь сколько много сказок, а теперь и мультфильмов, учат наших детей быть финансово грамотными.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка как средство экономического воспитания дошкольника»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 19:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказка как средство экономического воспитания дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД