Надежда Евгеньевна Цыликова
Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вежливость — это черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью.
Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.
Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.
Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой.
Публикация «Консультация для родителей „Секреты воспитания вежливого ребенка“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях.
Мы, взрослые, чаще всего добиваемся от ребенка послушания и при этом сами далеко не всегда бываем уравновешенными. Ребёнок под нашим напором замыкается или становится озлобленным. И чтобы этого не происходило, прежде всего, ребёнок должен как можно чаще слышать обращённое к нему доброе, мягкое слово. Оно ему необходимо. Ребёнок должен видеть уважительное к нему отношение, осознавать, что он равный среди других, но, конечно, понимать свои обязанности. Обучая ребёнка вежливому отношению к окружающим, взрослый создает такие условия, что его требовательность к ребёнку не будет выходить за границы дозволенного. Ребенок это обязательно почувствует и, возможно, задумается о своём собственном поведении. В условиях взаимной вежливости можно говорить о воспитании культурного поведения. Родители должны понять - слово, сказанное ребёнком, может быть для него поступком. Важно родителям в общении с ребёнком, более трепетно и бережно относиться к таким словам, так как именно на этом строится процесс воспитания. Нужно следить за тем, чтобы дети и в повседневной жизни активно пользовались навыками вежливого общения с окружающими. Родители должны знать о том, что только личный пример вежливого обращения способен убедить ребёнка в важности и необходимости таких простых и доступных слов, как «Спасибо», «Извините», «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста».
Уважаемые родители, ваш ребенок будет хорошо воспитан и вежлив, если вы ведё те себя:
• Деликатно по отношению ко всем окружающим, особенно по отношению к своим друзьям.
• Не оскорбляете человеческого достоинства своего ребенка, не кричите, не говорите грубых слов, не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
• Не нужно делать бесконечных замечаний по пустякам, поощряйте самостоятельность своего ребёнка.
• Предъявляете к детям единые требования.
• Предъявляете к ребёнку какие – то требования, предъявляйте их и себе.
• Уважайте достоинство ребенка.
• Не забываете говорить ребёнку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также хвалите ребенка.
• Прививайте детям правила культурного поведения систематически.
Почитайте детям: В. Сухомлинский «Скажи человеку «Здравствуйте», «Для чего говорят «спасибо», А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», Дж. Родари «Розовое слово «привет», В. Липанович «Вежливая лошадь», В. Салоухин «Здравствуйте», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы», Осеева «Вежливое слово», «Хорошее».