Ольга Геннадьевна Зайчикова
Консультация для родителей «Роль экспериментирования в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир глазами ребёнка удивителен и разнообразен и чтобы познать явления окружающего мира и удовлетворить свое любопытство, у детей возникает очень много вопросов, на которые они хотят получить ответы, формируя тем самым потребность в новых впечатлениях.
Как же способствовать развитию познавательных способностей ребёнка?
По словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».
Публикация «Консультация для родителей „Роль экспериментирования в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Познавая окружающий мир, ребёнок, стремится не только рассмотреть объект неживой природы, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.
Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперименты составляют основу всякого знания. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей.