Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста»

Светлана Аветисян
Консультация для родителей «Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка сопровождает человека, выявляет его отношение к окружающему миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать. В ней слышится живая речь - взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.

Публикация «Консультация для родителей „Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Слушание музыки - уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которое слушание обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка. Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает его в звуках разносторонне и полно.

Сила воздействия музыки зависит от личности человека, от подготовленности его к восприятию. Надо развивать восприятие музыки как деятельность активную, подобную пению, игре на инструментах. Но это сложная работа, так как она связана с тонкими, глубокими внутренними переживаниями. Их и выявить трудно, и наблюдать нелегко, и особенно сложно формировать. Необходимо, прежде всего, понять, о чем «рассказывает» музыка. Естественно, что слушатель как бы мысленно следует за развитием музыкальных образов.

Музыку называют «языком чувств», она дает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы детей.

Музыкальное искусство включает в себя и интеллектуальное начало. Б. В. Асафьев писал: «Слушая, мы не только чувствуем или испытываем те или иные состояния, но и производим отбор, оцениваем, следовательно, мыслим». При восприятии и анализе музыки, у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность.

В процессе рассказа о музыке и ее анализа у дошкольников развивается речь, которая становится значительно более содержательной, образной и выразительной.

Слушание музыки - универсальный вид деятельности. В музыкальных программах для дошкольников он выделен в самостоятельный раздел, без слушания невозможно представить себе и другие виды музыкальной деятельности : перед тем, как разучить песню, танец, оркестровую пьесу или начать работу над игрой - драматизацией, их нужно обязательно прослушать. Слушая музыку, дети знакомятся с музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами выразительности.

Музыка, прежде всего, язык чувств. Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

Для развития умений слушать и воспринимать музыку, важную роль играет музыкально-сенсорное восприятие ребенка. Оно предполагает развитие у детей восприятия звуков различной окраски и высоты в их простейших сочетаниях. В дошкольном детстве сенсорные способности развиваются в процессе проведения различных музыкально-дидактических игр. В них находят место звуковые сочетания, выражающие эмоционально-смысловое содержание произведения. Высотные, ритмические, тембровые и динамические свойства звука являются средствами музыкальной деятельности.

Систематическое слушание хорошо подобранных, доступных детям музыкальных произведений принесет большую пользу. Дети полюбят музыку, у них разовьется слух, появится потребность слушать музыку, наслаждаться ею. И в будущем не придется наблюдать такие явления, которые нередко бывают в оперных театрах - разговоры во время исполнения музыки. Это объясняется недостатком музыкальной культуры. Ее надо прививать детям, начиная с раннего возраста.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство заключается в том,.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста» Работая в детском саду воспитателем, я обратила внимание на один очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы,.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста» Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Она важна.

Консультация для родителей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Консультация для родителей младшей группы. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное возрождение, ведь на сегодняшний день искажены.

Консультация для родителей «Роль картины в развитии речи детей раннего возраста» Одной из главных задач обучения является развитие пассивной и активной речи ребенка. Посредством речи взрослый детей с окружающим их предметным.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей дошкольного возраста» Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать.

Консультация для родителей. Значение игры во всестороннем развитии ребенка Значение игры во всестороннем развитии ребенка. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов ДОУ «РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Цель: Обосновать взаимосвязь речи, музыки и движения.

Консультация для родителей «Как сказка помогает во всестороннем развитии детей» Вотинцева Ольга Геннадьевна, Воспитатель МБУ ДОУ д/с №162 «Олимпия» Самарская обл. г. Тольятти Как сказка помогает во всестороннем развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2019 в 19:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аветисян (УИ 1507078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД