ольга володина
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
РОЛЬ СКАЗКИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
«И нельзя без сказок
Нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти
Слово для любимых деток или малыша»
Что такое сказка?
Что такое сказка? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать, усыпить его на ночь, сподвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.
Публикация «Консультация для родителей „Роль сказки в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Сказки и внутренний мир ребёнка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого ест веские причины. Взрослым следует помнить, что если они хотят научить ребёнка чему-либо или передать ему какую -то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно для ребёнка.
Что даёт сказка?
Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В сказках поднимаются важные для детского восприятия проблемы. В «Золушке», например, говориться о соперничестве между сёстрами, об отношении взрослого к ребёнку, о трудолюбии и лени. «Мальчик с пальчик» рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где всё подавляет своими размерами, масштабами, мощью. О желании маленького человечка помочь близким людям, облегчить их труд.
В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие.
Они говорят ребёнку, что мир – очень сложная штука, что в нём есть немало несправедливости, что страх, сожаление, отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое важное – они говорят ребёнку, что если человек не сдаётся, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение порой и манит его на каждом шагу. Он в конце концов обязательно победит.
Слушая сказки, дети невольно находят в них отголосок своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со злом, со своими страхами и проблемами. Кроме тог, сказки вселяют в ребёнка надежду, что чрезвычайно важно в период дошкольного возраста.
Ребёнок, лишённый надежды или утративший её, отказывается от борьбы и никогда не добьётся успеха.
Сказка учит ребёнка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную активную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.
Сказка – это как чудо. Если бы не было чудес, наша жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.
Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймёшь. Что в ней главное то, что всегда отыщешь зерно мудрости. Без намёка сказок не бывает, недаром же они часто заканчиваются лукавой присказкой : «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»
Как читать сказку?
Для чтения сказок следует подбирать нужное время – когда ребёнок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в хорошем расположении духа.
Можно прямо пере сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.
Читать нужно с удовольствием, эмоционально с выражением, не отвлекаясь, тогда ребёнок получит больше пользы, а Вы положительные эмоции.
После прочтения сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребёнку похожие ситуации в реальной жизни.
Важно помнить, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребёнка, т. к. у детей, которым родители читают и рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.