Ермолова Ольга Георгиевна
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в
том, чтобы эта любовь была у отцов» Шарль Монтескье
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке и другим близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребенком с первых лет имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Ребенок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением – бабушками и дедушками. Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребенка любить своих близких и уметь заботится о них, привить трудолюбие, развить активную жизненную позицию, лидерские качества, способность брать ответственность на себя, сопереживать и
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
сочувствовать, проявлять при необходимости настойчивость и твердость. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Родители могут использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). Ведь в устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Немалое значение в воспитании патриотических чувств, имеет ближайшее окружение. Ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, её столицей и символами. Необходимо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Для этого надо совершать экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Важные правила и маленькие подсказки родителям
Учите ребенка считаться с интересами и желаниями старших
Создавайте условия ребенку для проявления заботы о младших братьях, сестрах
Рассказывайте ребенку о работе близких, их общественных делах, если есть у близких награды, сообщите, за что они получены
Создайте музей семьи, своего рода, где найдется почетное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию бабушки, прабабушки, и грамотам папы и мамы за успехи в спорте, труде и учебе.
Рассматривайте семейные альбомы, составьте с ребенком генеалогическое древо вашего рода, герб семьи.
Поддерживайте интерес к событиям и явлениям общественной жизни
Воспитывайте любовь к родному дому, семье, к детскому саду, природе, малой родине
Больше читайте русские народные сказки, слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ
Используйте разные малые фольклорные формы
(пословицы, поговорки, загадки и т. д.) – это жемчужины народной мудрости, которые воспринимаются ребенком легко и естественно
Приобщайте к традициям русского народа к праздникам:
«Рождество», «Масленица», «Пасха» и т. д.
Совместно с ребенком нарядите елку, испеките блинов, украсьте пасхальные яйца и т. д.
Посещайте музеи, выставки, достопримечательные места города Создайте альбом «Места, где я побывал».