Лучший педагог года

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Консультация для родителей

Иващенко Галина
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

Публикация «„Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность. Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями.

В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию

"Россия - страна в которой мы живём"

Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент.

У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос : его дом, город, посёлок, его страна.

Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие независимость государства.

Дети легко запоминают внешний вид государственной символики, особенно флаг, узнают её в повседневной жизни.

Задача близких людей – поддержать маленького человечка, пополнить его знания.

ФЛАГ – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трё х полос одинаковой ширины: белой, синей, красной.

*** Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Г. Лапшина.

Наряду с «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941 – 1945гг.

Расположение полос на флаге отражает древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный, красный; выше – небесный – голубой; ещё выше – мир Божественный, белый.

На Руси три цвета имели следующее символическое значение:

•Белый – благородство, откровенность;

•Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;

•Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Пётр I. В его эпоху на кораблях были именно такие флаги. Утверждённый Петром российский флаг сохранялся несколько веков. Является он государственным символом и в наши дни.

Помочь детям запомнить последовательность цвета полос флага России поможет стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Литература:

Н. Г. Комратова,Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей

О. Н. Бранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»

Публикации по теме:

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка Т. А. Куликова считает, что идеалом воспитания является разностороннее воспитание детей, которое осуществляется как в семье, так и в общественных.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей"Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников" Предлагаемая программа включает в себя представление.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании чувства патриотизма у дошкольников»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании чувства патриотизма у дошкольников» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,стать подлинным.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» «Роль семьи в воспитании дошкольников» Воспитание подрастающего поколения в демократическом обществе является предметом особой заботы.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Патриотическое воспитание, интерес к духовному.

Консультация для родителей  «Роль семьи в воспитании трудолюбия у дошкольников» Одна из основных функций семьи — воспитание детей. Для семейного воспитания правомерно прогрессивным считается демократический стиль взаимоотношений.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой; - дать родителям знания о значении воспитания патриотических чувств в развитии ребёнка.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Роль мордовского фольклора в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников РОЛЬ МОРДОВСКОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ нравственно-патриотических чувств дошкольников. Наше общество на современном этапе характеризуется.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников» Воспитание патриотических чувств младших дошкольников. (Консультация для родителей) Подготовила: воспитатель первой категории: Тюгаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Консультация для родителей
Опубликовано: 22 января 2019 в 21:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Иващенко Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД