Анна Уяганская
Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Если Вы хотите чтобы в семье был порядок, устанавливайте свои традиции для своей семьи.
У коренных народов Чукотки коллективных форм обучения не было, все заботы о воспитании детей принимала на себя семья. Дети были окружены любовью и вниманием, рождение ребенка являлось важным событием.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семейных традиций в воспитании ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
У чукчей и коряков имя новорожденному выбирали, гадая по подвешенному камню или другому предмету. В случае тяжелого недуга имя ребенка и даже взрослого могло быть изменено, чтобы обмануть духа болезни. Новое имя давали с опорой на отличительные качества или свойства характера.
Возраст людей в единицах времени не играл роли в определении социального статуса, и возраст детей определялся тем, что они умеют: «ребенок уже ходить начал», «уже из игрушечного лука птиц стрелять начал» (5-6 лет, «уже охотиться начал» (11-13 лет).
Дети были вправе делать все, что позволялось взрослым, насколько это им по силам. Единство норм для детей и взрослых исключало немотивированные запреты, обеспечивая высокую эффективность воспитания и обучения жизненно важным навыкам. Оборотная сторона такого равноправия - раннее приобщение детей к курению и употреблению алкоголя - проявилась с приходом цивилизации.
По сути, традиционное воспитание и обучение основывалось на удовлетворении психологической потребности детей подражать взрослым. С 4-5 лет их начинали знакомить с традиционными занятиями : мальчиков — с охотой и выпасом оленей, девочек — с ведением домашнего хозяйства, шитьем, приготовлением пищи. Игрушки часто воспроизводили хозяйственные предметы (лук, аркан). Достаточно рано дети получали настоящие орудия охоты.
Приобщение к духовной жизни начиналось с раннего детства. Дети слушали сказки, предания, знакомились с загадками и скороговорками, принимали участие в праздниках и обрядах.
У чукчей и эскимосов с давних времен существовала система физического воспитания детей и молодежи, включающая разнообразные тренировочные упражнения (поднятие тяжестей, бег с тяжестями на ногах) и подвижные игры. В спортивных состязаниях — гонках на оленьих упряжках, стрельбе, борьбе — принимали участие и мужчины, и женщины, и дети.
Все вышеперечисленное обеспечивало максимальную гармонию традиционного общества, не знавшего специфических «молодежных проблем».
Поэтому, традиции - это основа уклада семьи, семьи – дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.
Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.
Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей.
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.
Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.
Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.
Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.
Развитию и сохранению семейных традиций способствуют народные праздники. И именно использование фольклора становится основным средством этнопедагогики.
Неплохой традицией является обсуждение вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечернем чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, что бы и дети также высказывали свои мнения. Полезный обычай - разбирать собственные ошибки вслух, это даёт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.
Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.
Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.
Как Вам, к примеру, традиция читать на ночь. Даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете, даже звук Вашего голоса будет ему полезен.