Гульсара Аликаева
Консультация для родителей «Роль родителей в профилактике дорожно-транспортного травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно – технического
прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в
воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и
океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
Одна секунда. Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк,
шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду
машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со
скоростью 80 км/ч – 22 м. как порой бывает: машина совсем близко, а мы
Публикация «Консультация для родителей „Роль родителей в профилактике дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя
остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты
тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через
400метров! Помните об этом.
Сына, дочери нет дома и у матери болит душа; всё ли благополучно? Не
напрасно говорят, что взрослые в ответе за всё, что делают дети. Это,
безусловно, касается и поведения детей на улицах.
Существенное место в работе по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма занимают родители. Надёжное поведение
обеспечивают только привычки, а их нельзя создавать словами,
предостережениями типа «будь осторожен», или «обходи трамвай
спереди». А только систематическая повседневная тренировка движений,
наблюдения, с постоянным личным примером родителей. Целесообразно
создавать у детей четыре вида навыков.
Первый – навыки наблюдения. Пусть, например,
родители раз - другой покажут ребёнку, как
переходить через дорогу и расскажут ребёнку один
два случая, когда пешеходы не замечали
приближающую - машину и попадали под неё. Тогда в будущем ребёнок
будет наблюдать внимательнее.
Второй - «навыки сопротивления» волнению или спешке. Когда
ребёнок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет
обо всём на свете и будет действовать по привычке (а привычки,
напомним, сформировались в бытовой среде) Поэтому, ступая на
проезжую часть улицы, спешку или волнение надо оставить на тротуаре.
При переходе – полное спокойствие, ни какой спешки. Этот навык надо
тренировать у ребёнка на личном примере родителей.
Третий - навыки «переключения на улицу». Если бордюрный камень
тротуара - граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо
научить ребёнка замечать эту границу, замедлять движение,
останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для
психологического переключения, в связи с переходом в опасную зону.
Четвёртый - навыки «переключения на самоконтроль».
Ребёнок в быту привык двигаться «автоматически» на основе привычек;
вижу - действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с
движением. На улице такое полное доверие навыкам недопустимо. Ребёнок
имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части
улицы смертельно опасно! Значит, на проезжей части нужно следить за
собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами, но
и мыслями. Не отвлекаться те 10-15 секунд, которые требуются для
перехода улицы, на постороннее!
Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только
последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на
улице поможет решить эту проблему.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования
устойчивых навыков и привычек. А как известно, безопасность пешехода
зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной
ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает
инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению,
малыши этим качеством обладают не в полной мере и, оказавшись в
критической ситуации, не могут принять правильное решение, тем более
если они не знают правила уличного движения. Выработать привычку
правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной
обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода - ответственная
задача каждого детского сада, школы и каждой семьи.
Вывод
Несомненно большая роль в деле привития дошкольникам уважения
к правилам дорожного движения и их выполнения отводится
родителям. Где, как не в семье, формируется у ребенка сознательное
отношение по всему, что его окружает. И даже, если мы, воспитатели,
каждодневно будем внушать ребенку правила поведения на улицах, а
родители, т. е. самые близкие люди, авторитет которых для него
непререкаем, постоянно нарушают эти правила,- можно с
уверенностью сказать, что положительных результатов мы не
получим.
Дорогие родители! Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и
здоровье на дороге.
Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей
всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем неоправданная.
Попадание ребёнка в дорожно –транспортное происшествие – это
трагедия: если даже ребенок остался жив и не получил дорожной
травмы : ведь то морально – психологическое потрясение, которое он
испытал при этом, травмирует его на всю жизнь