Горбач Марина
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Роль развивающих игр для малышей».
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?
Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенность его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь.
Публикация «Консультация для родителей „Роль развивающих игр для малышей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача-помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника-главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение-вот то, что привлекает ребёнка.
Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения.
Малыш будет стремится замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты ведения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя формировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жё сткой оценки: «верно-неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
Каждая игра-это общение ребёнка со взрослыми, с другими детьми : это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумка и фантазии, только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.