Сабина Губатова
Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль развивающих игр в жизни детей
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Уже в раннем детстве ребёнок имеет возможность именно в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать трудности, логически связанные с игрой. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их развития, тем более ценной бывает игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет игры или организовывать игры с правилами, находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Рекомендуется заинтересовать ребёнка игрой, пробудить в нём интерес к развивающим играм, можно начать со сказки. Большинство развивающих игр по своему содержанию абстрактны, а детям свойственно именно образное мышление.
Публикация «Консультация „Роль развивающих игр в жизни детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Правило развивающих игр - взрослые не должны выполнять задания за ребёнка, не должны подсказывать ему. Хотя сначала, когда ребёнок только знакомится с играми, ему рекомендуется помогать словами «Правильно!», «Молодец!», но затем лучше от них постепенно отказаться, т. к. ребёнок начинает судить о своих действиях не по результатам своей работы, а по замечаниям окружающих. Искать ошибки он должен сам.
Важно, чтобы занятия для детей упомянутого возраста не были слишком длинными (пятилетний малыш способен концентрировать свое внимание на одном виде деятельности не более 20 минут, а также максимально разнообразными. Только в таком случае ребенок сможет «безболезненно» перейти от привычной ему игровой формы восприятия информации к обучающей.
Развивающие занятия могут состоять из отгадывания загадок, раскрашивания картинок, лепки из пластилина, а также выполнения логических задач. Главное, чтобы они были направлены на:
Задания, предлагаемые детям 5-6 лет на развивающих занятиях, должны обучать родной речи, арифметике, геометрии, основам природы и чуткому отношению к ней, простейшим физическим явлениям и некоторым аспектам астрономии.
Конструкторы. Конечно, его более простые варианты покупают и детям 3-4 лет, но если трехлетки с помощью конструктора развивают мелкую моторику и абстрактное мышление, по пятилетки – учатся двигаться к поставленной цели. Так, в начале игры они придумывают, какую именно конструкцию должны получить, и постепенно выстраивают именно ее, не отступая от задуманного посреди игры;
Головоломки. Это могут быть и пазлы, и наборы из геометрических фигур, предназначенные для конструирования на плоскости различных силуэтов, и разрезные картинки, и змейки, и пятнашки, и многие другие. Все эти игры способствуют развитию у детей 5-6 лет таких качеств, как воображение, наблюдательности, внимание и логика;
Мозаика. Эта игра способствует развитию мелкой моторики и образного мышления у детей. Ведь малышу предстоит собрать определенное изображение путем размещения на специальном поле мелких элементов;
Наборы для творчества. С их помощью ребенок может изготовить нужную ему вещь по приложенной инструкции и при этом не испытать неприятных эмоций от того, что его заставляют следовать определенным правилам;
Познавательные игры. Они предназначены для того, чтобы ребенок получал новую информацию об окружающих его явлениях и объектах в новой игровой форме. Это могут быть специальные картинки или определенные предметы.
Еще раз, говоря о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что “знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество”.