Гультяева Елена
Консультация для родителей «Роль отца в формировании здорового образа жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни - желание человека быть здоровым, укреплять и поддерживать свое здоровье.
В дошкольном возрасте ребенок становится менее, зависим от матери и активно сближается с отцом. Участие отца в развитии ребенка очень важно, но чтобы выполнять свою роль хорошо, нужно приложить немало усилий. Большое значение имеют положительные примеры в поведении отца как образца для подражания.
Памятка для отцов.
Как перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ:
Публикация «Консультация для родителей „Роль отца в формировании здорового образа жизни детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
1) установите определённый режим дня
2) начинайте день с утренней зарядки
3) откажитесь от вредных привычек
4) будьте оптимистами, научитесь справляться со своими негативными эмоциями во благо детей
5) старайтесь большую часть свободного времени проводить на природе с детьми вместо просмотра телевизора
6) закаляйтесь вместе с ребенком
7) ведите физически активный образ жизни
Имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.
Какой родитель не мечтает, чтобы его ребенок рос здоровым, а значит счастливым? Как маленькое деревце никогда не вырастет в большое плодоносное дерево, если за ним не ухаживать, так и наши дети зависят от того, какие условия, какой образ жизни вы создадим для них.
Исторически в нашей стране сложилось так, что главенствующую роль в семье занимает отец. А значит и ответственность за подрастающее поколение лежит на нем. Отец является примером для своих детей во всем, в том числе в том, какую жизненную позицию он занимает в отношении сохранения и укрепления здоровья. Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека – здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста.
Давайте с вами рассмотрим некоторые составлющие ЗОЖ и подумаем, что из нижеперечисленного в нашей власти обеспечить нашим детям:
1) воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
2. окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
3. отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;
4. здоровое питание : умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
5. движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
6. личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;
7. закаливание.
8. психоэмоциональное состояние, эмоциональное самочувствие: умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
9. интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.
10. духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.
Образ отца - важная для психологического развития ребенка структура, формирование которой начинается с рождения и осуществляется под воздействием различных внутренних (половозрастные и ситуативные проекции и фантазии) и внешних (коммуникации со значимыми людьми, культурные стереотипы, взаимодействие с отцом) факторов и отражает различные атрибуты отцовской фигуры: физические, интеллектуальные, эмоциональные.
В дошкольном возрасте ребенок становится менее зависим от матери и активно сближается с отцом. Участие отца в развитии ребенка очень важно, но чтобы выполнять свою роль хорошо, нужно приложить немало усилий.
Большое значение имеют положительные примеры в поведении отца как образца для подражания, его родительское слово как метод педагогического воздействия в формировании ЗОЖ.