Галина Якименко
Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные способности детей лучше проявляются и развиваются посредством движения с музыкой. Поэтому необходимо как можно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность и гармонию.
Публикация «Консультация для родителей „Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкально - ритмические движения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении развивать ребёнка. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцами, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду способствует оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя. Вывод напрашивается сам собой: музыкально – ритмические движения не только всесторонне развивают детей, но и способствуют укреплению детского здоровья. Занятия музыкально- ритмическими движениями направлены на повышение физических возможностей ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, а также на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие). Музыкально - ритмические занятия имеют и большое оздоровительно - гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение ребенка. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Красивые движения, разученные на занятии, ребенок с радостью, интересом будет выполнять и дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте. Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка, для его серьезных занятий танцевальным творчеством, формирует любовь к танцам, движению на всю жизнь.
Что бы развивать своего ребёнка родителям не нужно надеяться только на детский сад и кружки. Нужно начинать развивать своего малыша самим.
Музыкально-ритмические игры можете делать с ребёнком в домашних условиях :
они помогут вам интересно, а главное с пользой проводить время с вашим ребенком. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Очень хорошо, если вы приобретёте (можно найти в интернете) диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П. И. Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Морозко», Муха-Цокотуха» и др. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал. Старайтесь использовать любой подручный предмет, который можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.
Пальчиковые игры: «Червячки» благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.
(Руки лежат на коленях, пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь– ползущая гусеница или просто шевелить пальчиками).
Раз, два, три, четыре, пять, червячки идут гулять (повторить 2 р.)
(идут по столу указательным и среднем пальцем, остальные сжаты в кулак)
Вдруг, ворона выбегает
(складываем пальцы щепоткой—клюв раскрывается).
Каркает: «Вот и обед!”
(кулачки притягиваем к груди, пальчики сжимаем в кулак)
Глядь-а червячков уж нет!
Жестовые игры: «Тук –тук молотком»
Исполнять как песню или как стихи и стучать кулаком о кулак на каждый слог.
Тук- тук, мо - лот – ком мы по – стро - им но - вый дом.
«Дождик: кап!»
Развивать умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.
Описание:
Выполнять упражнения, сидя на стуле. Ребёнок проговаривает конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т. д.
Птица: кар, кар, кар! пальчиками показать открывающийся клюв
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! дети ритмично хлопают в ладоши.
Дождик: кап, кап, кап! хлопают ладонями по коленям.
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! топают попеременно ногами.
Дети: ха, ха, ха! вытягивают руки вперед ладонями вверх
Мама: ах, ах, ах! качают головой.
Дождик: кап, кап, кап! хлопают ладонями по коленям.
Туча: бах, бах, бах! топают ногами.
«Дом»
Я хочу построить дом (руки над головой в виде крыши)
Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, пальцы сомкнуты в окошко)
Чтоб у дома дверь была. (руки соединены боковыми сторонами к себе).
Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянутся в верх).
Чтоб вокруг забор стоял. (руки перед собой кольцом, пальцы соединены).
Пес ворота охранял. (одна рука «пес» мизинец отводим вниз)
Солнце было (руками рисуем круг)
Дождик шел (встряхиваем руками).
И в саду тюльпан расцвел. (соединяем предплечья, пальцы растопырены)
Жестовые музыкальные игры : «Жираф»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, на ушах, на шее и локтях.
Есть пятна на носах, на животах
На коленях и носках. (ударяют ладошками по телу)
У слона есть складки (пощипывают себя)
А у кошки шерстка….(поглаживают себя).
А у зебры есть полоски(«рисуют» полоски боковой стороной руки).
Заведите "Дневник музыкального развития ребёнка», где отмечайте развитие ребёнка от самого рождения ежегодно; помещайте фотографии ребёнка, когда он поёт, танцует или слушает музыку; снимайте ребёнка на видео фильм, записывайте его выступления; отмечайте его успешные выступления в концертах, праздниках, конкурсах.
Помните:
чем чаще вы будете играть с ребенком в музыкальные игры, тем быстрее ребенок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму;
если говорить с ребенком спокойным голосом, правильно и чётко произносить слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребенок научится чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными;
только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребенка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребенок не переутомился, не начал скучать.