Ирина Есенкова
Консультация для родителей «Роль музыкально-игровой деятельности в повышении речевой активности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль музыкально-игровой деятельности в повышении
речевой активности детей раннего возраста»
Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков и шумов.
Публикация «Консультация для родителей „Роль музыкально-игровой деятельности в повышении речевой активности детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, а дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко и искренне реагируют на выразительно исполненную музыку.
Если перефразировать слова М. Горького о литературе, то можно сказать: «Детям следует играть музыку так же, как и взрослым, только лучше».
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают иногда больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка, ведь она способна передавать смену настроений, переживаний - динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно - достаточно только сыграть грустную мелодию - малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций и переживаний.
Музыкальное воспитание оказывает воздействие и на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, речевое развитие, ребенок делается более чутким к красоте, к искусству и жизни. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, учите его музыке. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, на положительные реакции и эмоции. Дети лучше и быстрее усваивают материал и начинают правильно говорить.
На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения, регулировать свое поведение. Речь ребенка становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией, громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.
Музыкальная деятельность малышей - это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.
Каждый вид музыкальной деятельности специфичен и оказывает влияние на развитие ребенка, предполагая, что дети должны овладеть всеми видами музыкальной деятельности, без которых она не осуществима.
Игра - это свободная деятельность, доставляющая ребёнку довольствие, Игра с давних пор использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом народной педагогики. Ее образы передавались самым маленьким детям из поколения в поколения через взрослых и старших детей в народных песнях, играх, играх-потешках, играх-забавах, прибаутках, пословицах и поговорках. Игры-потешки, песенки привлекают малышей разнообразными движениями и звуками, особыми тактильными вестибулярными ощущениями, которые возникают в тот момент, когда дети играют с пальчиками, мягкими игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером - все это является огромным развивающим потенциалом.
В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно поднимаем ручки» помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.
Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.
Список литературы
1. Е. Д. Макшанцева «Детские забавы», М. «Просвещение», 1991 г.
2. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши», Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, С-Пб 2001 г.
3. М. Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких», Творческий центр «Сфера», М. 2010 г.