Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»

Марина Маслова
Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (консультация для родителей первой младшей группы "Жемчужинка")

У двухлетнего ребенка, поступающего в детский сад, формируется первая

Публикация «Консультация для родителей „Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста“» размещена в разделах

форма общения со сверстниками – эмоционально практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников, забавах, стремятся к самовыражению. Их общение раскованно и непосредственно. На начальном этапе это – беготня, веселые крики, не мыслимые движения, главное для малыша – процесс совместных действий, а не результат. И хотя ребенок стремится подражать сверстнику и интересуется им, у него не возникает четкого образа партнера, потому что их общение поверхностно и носит эпизодический характер.

Дети данного возраста любят играть одни, а для установления контактов со

сверстниками используют мимику, позы и жесты. Младшие дошкольники чаще

говорят о том, что видят и что имеют. Стараясь привлечь внимание сверстника, они выставляют напоказ предмет, которым обладают, чтобы утвердить собственное «Я». Кроме того, в процессе развития контактов между сверстниками в раннем возрасте наблюдаются конфликты, и если их вовремя не устранить, они будут сильно влиять на психическое и эмоциональное благополучия наших детей.

Отрицательные эмоции понижают жизненный тонус человека и ведут к

эмоциональной отстраненности, т. е. к разрыву межличностных отношений.

Поэтому учет данного состояния ребенка лежит в основе любого педагогического воздействия. В раннем возрасте в центре внимания детей находимся мы – взрослые. Возникающая у младенца потребность в нашем внимании и доброжелательности не исчезают с возрастом, в 2 года ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов помочь ему, поддержать и защитить. Кроме того, детки этого возраста стремятся делать то же самое, что в данный момент делает близкий им взрослый (воспитатель, мама, папа) : мыть посуду, сгребать снег, играть с куклой, строить башню из кубиков.

Третий год жизни – самый благоприятный период для того, чтобы заложить

у детей потребность и привычку к мирному сосуществованию. В этот период

складывается стереотип коллективного поведения в группе, именно тогда

необходимо заложить традиции взаимного уважения, терпимости, доброжелательности, которые будут сопутствовать ребенку всю его

жизнь. Организуя работу в группе по этому направлению, воспитатели создают нормы и традиции, которые включают определенную систему запретов и добрые обычаи. Запреты немногочисленны, но дети должны их четко усвоить: ни при каких условиях нельзя бить других людей; нельзя портить чужую игру и игрушки; нельзя причинять боль живым существам. Познакомив детей с тем, чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах, мы требуем обязательно соблюдения этих правил. О запретах сообщаем и родителям, чтобы они были едины как в группе, так и дома.

Для создания атмосферы равных прав в группе "Жемчужинка" существуют добрые традиции, которые начинают работать с первым появлением ребенка в детском саду.

Первая традиция. Для этого изготовлена сюрпризная коробочка с красивыми картинками, ленточками, фантиками и т. д., она постоянно пополняется педагогами и родителями.

Вторая добрая традиция, которая сплачивает детский коллектив, воспитывает заботу и отзывчивость – это поздравление в день рождения с обязательным подарком и угощением.

Третья традиция деления лакомства не менее значительна, чем раздача маленьких сувениров. В группе создается такая ситуация, что ребенок добровольно с удовольствием угощает сверстников, которые вместе с педагогом усаживаются в кружок.

Четвертая традиция похвалы детей за поступки прошедшего дня практикуется

ежедневно. Педагог предлагает малышам сесть в кружок и поговорить о том, чем хорошим отличился каждый ребенок. В итоге в группе устанавливается

атмосфера взаимного уважения и самоуважения, повышается самооценка детей.

Пятая традиция сохранения личной собственности касается не только одежды

ребенка, но и других мелочей, которые он принес из дома. Детям прививается

убеждение, что личная собственность неприкосновенна, и эти вещи не имеют

права отбирать ни они, ни педагог. А если предмет неуместен в данную

минуту, воспитатель предлагает убрать его в шкафчик ребенка.

Шестая традиция Дня достижений помогает детям научиться делать то, чего они еще не умеют: надевать носки, застегивать пуговицы, причесывать волосы и т. д.

Седьмая традиция фотосессий и оформления фото стендов сплачивает не только детей, но и родителей. Дети очень эмоционально реагируют на снимки, если видят там себя или своих близких, гордятся этим и радуются. В итоге у них повышается самооценка и растет авторитет среди сверстников.

Таким образом, создавая положительные традиции в группе, вселяя в детей

веру в свои силы, способности и душевные качества, мы достигаем хороших

результатов в формировании у них комплекса культурных эмоций и

корректируем недостатки эмоциональной сферы. Наши малыши дружелюбны,

умеют играть рядом и вместе, легко усваивают систему запретов, с удовольствием поддерживают порядок в группе, умеют здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками. Иными словами, в группе создана атмосфера психологического комфорта, которая положительно влияет на эмоциональное состояние и психическое здоровье детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для родителей дошкольного возраста «Роль семьи в воспитании детей» Тема воспитания детей актуальна во все времена. Многих великих учёных, педагогов, родителей волновал и волнует этот вопрос. Жизнь и наука.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 16:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД