Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии и обучении детей»

Елена Сидорова
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии и обучении детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра – незаменимое средство обучения детей, преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В настоящее время в педагогической науке появилось целое направление – игровая педагогика, которая считает игру ведущим видом методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.

Игра для ребенка – не просто времяпровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

материалы в печатный сборник

Игра – это потребность растущего детского организма, в игре развивается физическая сила ребенка, внимание, сообразительность, находчивость, мышление, память, инициатива, развитие творческих способностей. В дидактической игре у ребенка вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Все это направлено на умственное развитие дошкольника в целом. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дидактическая игра является средством воспитания и обучения, так как она включается в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В процессе обучения детей на занятиях, мы часто используем классификацию игр:

Игры по сенсорному воспитанию; «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь», «Продолжи ряд», «Узнай по описанию», «Угадай по запаху?», «Мозаика из бросового материала», «Найди пару», «Узнай фигуру». Игра «Шагаем в пробках», Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок», «Рисуем на крупе», «Посади свою аллею» и др.

Игры по ознакомлению с окружающим миром, с природой. Входят наборы фигурок животных, птиц, (природный материал: шишки, желуди, морские камешки и др.) Проводятся игры «Чьи следы?», «От какого дерева лист?», «С какой ветки детки?», «Разложи по убывающей величине», «Угадай, чье перышко?», «Летает, не летает» др.

По формированию математических представлений c геометрическими фигурами, игры на время и расстояние: «Лабиринт», «Что сначала, что потом», «Я луна ты звезды», «Что бывает круглым, что бывает мягким?», «Назови такой же» и др.

Игры с предметами – используются не только игрушки, но и предметы. Это шишки, веточки, листья, каштаны, ложки, баночки.

Игры с дидактическими игрушками – это разные игрушки: говорящие куклы, животные, машинки разных видов и др.

Настольно-печатные игры идеальны для умственного воспитания детей, они расширяют и систематизируют представления дошкольников об окружающем, способствуют развитию памяти, внимания, воображения, мышления. К настольно- печатным играм относятся: лото, домино, пазлы, лабиринты, разрезные картинки, складные кубики

Словесные игры. Они отличаются от всех игр тем, что у них нет опоры на наглядность, все игровые и обучающие задачи осуществляются в мыслительном плане. Именно поэтому эти игры подходят для детей, начиная с 3-х лет. Среди словесных игр много народных, в которых используются потешки, прибаутки, загадки т др., произведения устного народного творчества.

Эта группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей.

Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, от проявления физических и духовных сил.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии и обучении детей»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии и обучении детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова (УИ 378704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД