Марченко Людмила
Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни - процесс воспитания и обучения в дошкольном учреждении предусматривает формирование у детей некоторых, постепенно усложняющихся с возрастом знаний и представлений профилактической направленности, однако основы здорового образа жизни формируются в основном в семье.
Уважаемые родители! Ребёнку дошкольного возраста необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Публикация «Консультация для родителей „Режим дня — основа здоровья семьи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
С чего начинается утро? Конечно же с зарядки, а после зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры. Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме. Очень полезно совмещать закаливание воздухом, водой. В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению гигиенических норм, здоровый образ жизни предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, способствует лучшей адаптации организма к социально-педагогическим требованиям в дошкольном учреждении, к меняющимся жизненным бытовым ситуациям.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
Переход от дневной активности ко сну постепенный. После ужина следует предложить ребё нку спокойные занятия: поиграть с любимыми игрушками, порисовать, рассмотреть иллюстрации к знакомым произведениям. Когда ребёнок уже в кроватке можно почитать сказку, стихи. Ведь все в детстве с большим удовольствием слушали вечерние сказки мамы, бабушки, ощущая любовь и заботу родных. Чтение вслух доставляет радость малышу, развивает его фантазию, мышление. Вечером рекомендуется читать и рассказывать нестрашные выдуманные истории, сказки. Истории должны хорошо заканчиваться, чтобы ребёнок спал спокойно, не переживал. Прекрасно успокаивает малыша пение и нежное поглаживание по голове, животику. Многие дети любят нежные прикосновения, массаж ножек, ручек. Здоровому сну способствует успокаивающее тёплое питьё : молоко, чай. Так же ребёнок хорошо засыпает, если с ним его любимая игрушка. В кровати малышу должно быть удобно. Подушки у стены могут создавать ощущение защищённости. Детей поддерживает близость родителей. Скажите своему ребёнку, что вы всегда рядом, что он не один. Пожелайте доброй ночи, сладких снов. Выключив свет, тихо выйдите из комнаты, можно оставить горящий ночник или приоткрытую дверь.
Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Если в семье сложились доброжелательные взаимоотношения, внимательное отношение к ребенку, соблюдается режим дня, соответствующий возрасту дошкольника, если у него имеется возможность заниматься любимой игрой — все это в совокупности служит основой поступательного развития.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
6. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)
7. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
8. В отпуск и выходные – только вместе!