МААМ-картинки

Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей дошкольного возраста»

Билера Инна Александровна
Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Период дошкольного возраста является ключевым этапом для активного развития речи у детей. В этот период дети начинают погружаться в мир предметов, звуков и эмоций, что играет важную роль в формировании их речи. Окружающая среда, особенно влияние родителей, имеет огромное значение для успеха ребенка в развитии связной и понятной речи. Как родители общаются с детьми и сколько внимания уделяют развитию их речи, существенно влияет на успех ребенка в этом процессе.

Темочки:

В современных домашних условиях дети проводят много времени перед экранами телевизоров и компьютеров. Часто старшие дошкольники направляют свое свободное время на посещение различных кружков и студий. В то же время, родители часто игнорируют вопросы детей, а художественная и энциклопедическая литература, если и читается, редко обсуждается. Недостаточный словарный запас у детей может привести к агрессивному поведению по отношению к окружающим, поскольку ребенок не может адекватно выразить свои мысли, знания и чувства словами. Важно обратить внимание на развитие языковых навыков у ребенка, поскольку это способствует его успешному взаимодействию с окружающим миром.

Заметные результаты достигаются тогда, когда ребенок активно взаимодействует с речью. Известно, что даже без специального обучения дети с младших лет проявляют огромный интерес к языку, придумывая новые слова и обращая внимание как на смысл, так и на грамматику. Однако лишь немногие дети достигают определенного уровня в своем речевом развитии естественным образом. Поэтому важно предоставить целенаправленное обучение, которое бы способствовало развитию интереса к родному языку у детей и поощряло творческое отношение к речи.

Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития

традиционны:

• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов,

презентаций.

• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная

деятельность, исследовательно-поисковая деятельность.

• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

Основные задачи познавательно-речевой деятельности :

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения,

экспериментальную деятельность, речь.

2. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с

предметами, явлениями, людьми.

3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его

целостности.

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные

эмоции, умение их проявлять.

5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления

самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.

6. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников

во всех видах деятельности.

Для развития речи у дошкольников не обязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр и простых упражнений, которые можно проводить в течение дня, например, по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном. Используйте то, что окружает вашего ребенка: дом, улицу, детский сад. Расширяйте его словарь, обучая названия не только предметов, но и их деталей и частей. Например, спрашивайте: "Что есть у дома? Окна, крыша, дверь. "; "Что есть у дерева? Корень, ствол, ветки. "

В возрасте 4-5 лет дети обычно легко запоминают и усваивают названия основных цветов. Поэтому хорошей идеей будет знакомство с оттенками этих цветов, такими как голубой, малиновый, тёмно-синий, светло-зеленый и другие. Это поможет расширить их понимание и восприятие разнообразия цветового спектра.

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые

разнообразные вопросы: «Какого цвета? Какой он величины? Из чего сделан? Для чего

нужен?». Можно просто спросить: «Какой он?»,так вы побуждаете называть самые разные

признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх. Спросите у ребенка: «Что

бывает высоким?» - «Башня, дом, дерево, человек.» - «А что выше - дерево или человек?

Может ли человек быть выше дерева? Когда?». Или: «Что бывает широким?» - «Река,

улица, лента.» - «А что шире - ручеек или река?». Так дети учатся сравнивать, обобщать,

начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно

использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов:

«Что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?».

Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие

вопросы: «На что похоже облако, лист от дерева?». Отвечайте сами, но слушайте

внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное мышление и

восприятие.

Можно видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов:

- «Чем лист похож на бумагу? (Толщиной, легкостью.) А на траву? (Цветом.) А на каплю?

(Формой.)»

Следующий вид упражнений – скороговорки, чистоговорки. Важно, чтобы дети поняли,

что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих.

Скороговорки можно найти в разных детских книжках: «Из-под топота копыт пыль по

полю летит», «На горе трава, на траве дрова».

Детям нравится такое упражнение. Попросите произнести одну и ту же фразу с разными

интонациями (вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося,

умоляя, громко, тихо, нежно, зло) : «Милая моя, ты не спишь!»; «Вы ели на завтрак

мороженое?»; «Мама купила (купи) виноград»; «Скорее домой!»; «У нас кончился хлеб».

Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от

скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей.

Необходимо осознать важность использования сказок, стихов и других художественных произведений для развития речи у детей дошкольного возраста. Чтение таких произведений способствует расширению словарного запаса ребенка, развитию связной речи и умению понимать переносное значение слов. Конечно, все это происходит постепенно. С двух-трехлетним ребенком нужно научиться слушать текст и отвечать на вопросы взрослых. В четыре года ребенок уже способен запоминать текст сказки и последовательность событий в ней.

Каждая игра или упражнение, каждый разговор с ребенком - это неотъемлемая часть процесса формирования речи. Если родители откажутся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. Развитие речи дошкольников через игру также способствует укреплению эмоциональной связи между вами и вашим ребенком, принося радость от общения и способствуя формированию доверительных и дружеских отношений.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 17:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Билера Инна Александровна (УИ 3331703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД