Колчанова Лариса Владимировна
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Интересные и занимательные речевые игры способствуют развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры по дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры по дороге в детский сад
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад.
Что из чего состоит?
Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
Кто кем был раньше?
Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
Что общего?
Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
Что произойдет, если…
Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
Один – много.
Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
Назови ласково.
Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
Я знаю пять имен.
Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т. д.
Обобщаем.
Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
Антонимы.
Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый, чистый-грязный, полный- пустой, грустный-веселый, большой-маленький, твердый-мягкий, открытый-закрытый, сильный-слабый, горячий-холодный, быстрый-медленный, длинный-короткий, холодно-жарко, день-ночь, мокрый-сухой, толстый-худой. Вот небольшой список противоположностей.
Консервируем.
Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
Что лишнее?
Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.
Загадываем слово.
Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. Играя по дороге в детский сад, ни родитель ни ребенок не заметят, как окажутся у порога детского учреждения. Забавная, интересная прогулка с утра с любимым ребенком – это залог хорошего настроения у вас и вашего чада. А улыбающийся ребенок – это прежде всего, здоровый ребенок.