Бочерикова Анастасия Павловна
Консультация для родителей «Речевые игры для формирования грамматического строя речи в младшей группе»
Обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зайчик, носочки, ушки, носик).
Игра «Большой-маленький».
Например: Большому мишке нужна большая одежда, а маленькому мишке – маленькая. Подбираем и называем одежду для большого мишки (рубашка, брюки, носки и т. д.). Потом подбираем одежду для маленького мишки (рубашечка, брючки, носочки и т. д.).
Например: Картинки с изображением мебели (один комплект – с изображением мебели для детей (маленькая, другой – с изображением мебели для взрослых (большая). Называем: «У мамы большой стул, а у меня маленький стульчик)
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры для формирования грамматического строя речи в младшей группе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Согласование местоимений с существительными.
(Моя книжка. Мой мяч.)
Например: Игра «Мой, моя, моё»
Берём картинки или игрушки (можно по очереди со взрослым) и называем: «Мой мишка, моя книжка, мои носочки и т. д.».
Например: Разложите на столе любые предметные картинки, предложите ребенку назвать их, затем выбрать те предметы, про которые можно сказать: мой (мой автобус, мой самолет, а потом – те, про которые можно сказать: моя (моя машина, мои ….
Развиваем умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде и числе в именительном падеже.
(Один жук, два жука; синий мяч)
Например: Можно сделать игровые карты и предложить ребенку показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка … После этого положить на стол стопку предметных картинок с изображением животных, мебели, посуды, фруктов, овощей и т. д. Затем объясните ребенку, что вы с ним должны по очереди выбирать те карточки, на которых изображено столько же предметов, сколько кружков на игровой карте. Победит тот, кто скорее закроет своё игровое поле и правильно назовё т картинки: «Один грач, две вороны, одна ворона, три грача ….
Например: Игра «Разноцветный транспорт».
Разложить на столе разноцветные машинки. Предлагаем показывать и называть: красный автобус, синяя машина, зеленый грузовик ….
Заучиваем небольшие песенки, потешки, стихи со зрительной опорой на картинки.