Получи документы

Консультация для родителей «Речевые игры для формирования грамматического строя речи в младшей группе»

Бочерикова Анастасия Павловна
Консультация для родителей «Речевые игры для формирования грамматического строя речи в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зайчик, носочки, ушки, носик).

Игра «Большой-маленький».

Например: Большому мишке нужна большая одежда, а маленькому мишке – маленькая. Подбираем и называем одежду для большого мишки (рубашка, брюки, носки и т. д.). Потом подбираем одежду для маленького мишки (рубашечка, брючки, носочки и т. д.).

Например: Картинки с изображением мебели (один комплект – с изображением мебели для детей (маленькая, другой – с изображением мебели для взрослых (большая). Называем: «У мамы большой стул, а у меня маленький стульчик)

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры для формирования грамматического строя речи в младшей группе“» размещена в разделах

Согласование местоимений с существительными.

(Моя книжка. Мой мяч.)

Например: Игра «Мой, моя, моё»

Берём картинки или игрушки (можно по очереди со взрослым) и называем: «Мой мишка, моя книжка, мои носочки и т. д.».

Например: Разложите на столе любые предметные картинки, предложите ребенку назвать их, затем выбрать те предметы, про которые можно сказать: мой (мой автобус, мой самолет, а потом – те, про которые можно сказать: моя (моя машина, мои ….

Развиваем умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде и числе в именительном падеже.

(Один жук, два жука; синий мяч)

Например: Можно сделать игровые карты и предложить ребенку показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка … После этого положить на стол стопку предметных картинок с изображением животных, мебели, посуды, фруктов, овощей и т. д. Затем объясните ребенку, что вы с ним должны по очереди выбирать те карточки, на которых изображено столько же предметов, сколько кружков на игровой карте. Победит тот, кто скорее закроет своё игровое поле и правильно назовё т картинки: «Один грач, две вороны, одна ворона, три грача ….

Например: Игра «Разноцветный транспорт».

Разложить на столе разноцветные машинки. Предлагаем показывать и называть: красный автобус, синяя машина, зеленый грузовик ….

Заучиваем небольшие песенки, потешки, стихи со зрительной опорой на картинки.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры для формирования грамматического строя речи в младшей группе»
Опубликовано: 9 января 2023 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры для формирования грамматического строя речи в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Бочерикова Анастасия Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД