Надежда Гридасова
Консультация для родителей «Компьютер и ребенок младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать
Компьютер и ребенок младшего дошкольного возраста
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современное поколение нередко подражает какому-либо герою или персонажу, могут уже и с легкостью овладеть компьютерными технологиями. Но главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили эмоциональное и живое человеческое общение и стремились к нему.
Публикация «Консультация для родителей „Компьютер и ребенок младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Чем является компьютер для ребенка? Правильно – игрушкой, необычной и привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка или сдерживает его. Существуют как сторонники так, и противники применения компьютера в деятельности детей младшего дошкольного возраста 3-4лет.
Давайте попробуем выявить все плюсы и минусы влияния компьютера на развитие ребенка :
• Вызывает положительный интерес к новой технике;
• Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка;
• Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться успеха;
• Содержание игр провоцирует проявления детской агрессивности, жестокости;
• Воспитывает внимание, сосредоточенность;
• Позволяет лучше и быстро освоить понятия цвета, формы и величины
• Помогает овладеть чтение и письмом;
• Снижает интеллектуальную активность детей за счет содержания игр;
• Ухудшает зрение;
• Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления и т. д
Как видно, у компьютера есть, как положительные, так и отрицательные стороны. Компьютер конечно может стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно знать, что находиться внутри вашего компьютера и в какие компьютерные игры играют ваши дети.
В наше время существует большое разнообразие компьютерных игр, и каждый производитель говорит что его игрушка лучшая. Специалистами были разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей младшего школьного возраста :
1. в игре не должно быть много текстовой информации о правилах и ходе игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы и звуковые сигналы, подсказывающие дальнейшие действия;
2. изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными и без маленьких отвлекающих деталей;
3. темп на экране и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком;
4. в обучающих играх используются правильные игры доступные ребенку;
5. лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.
Важно не только правильно подобрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.
Сколько времени может ребенок проводить за компьютером? В какое время суток ребенок играет? Все эти вопросы необходимо учитывать прежде, чем разрешить ребенку сесть за монитор компьютера.
Вот несколько правил, которые рекомендуется соблюдать при организации игровой деятельности ребенка с компьютером :
• ребенок 3-4х лет может работать за компьютером не больше 15 минут в день;
• лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня;
• в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3-х раз;
• комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;
• мебель (стол и стул) должны по размерам соответствовать росту ребенка • расстояние от глаз до монитора не должны превышать 60 см;
Таким образом, сли родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!
• в процессе игры необходимо следить за осанкой ребенка;
• после игры нужно сделать обязательно зарядку глаз;
• игровую деятельность с компьютером нужно сменить упражнениями и играми.