Деряева Юлия
Консультация для родителей «Ребенок — член семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители при рождении малыша на свет должны быть готовы к тому, что в их семье появится человек, с желаниями и мнениями которого стоит считаться.
По мере взросления он становится личностью. По мнению многих психологов, ребенок начинает осознавать себя как отдельный человек постепенно. Это происходит в несколько этапов: в младенческом возрасте он связывает себя вместе с мамой как единое целое, так как она выносила и родила его; затем окружающий его мир начинает делиться на составные части: это определенные этапы созревания головного мозга. Мама начинает отделяться от него, а потом появляются со временем другие люди и предметы.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок — член семьи“» размещена в разделах
Процесс деления мира на множество составных частей неостановим. У каждого ребенка созревание проходит в разные сроки.
Феномен возникновения самостоятельности у детей называется «Кризис трехлетнего возраста». Он начинается с того, что в лексиконе и поведении начинают появляться различного рода протестные реакции и слова «я сам», «нет, не хочу».
Насколько ребенок реализует себя как личность, зависит от того, как родители поставят себя при проявлении самостоятельности своего чада, насколько дадут ему возможность пробовать сделать что- то самому.
С ребенком с этого времени стоит разговаривать как со взрослым, стараться обсуждать с ним ситуации его жизни, не забывать учитывать его мнение, поддерживать его во всех начинаниях.
Поощрение самостоятельности не должно означать вседозволенности. Нужно четко говорить в некоторых ситуациях конкретное «нет». Любой запрет должен быть объяснен так, чтобы в дальнейшем у ребенка не возникало желания его нарушить.
В том возрасте, когда малыш осознает себя самостоятельной личностью, психологи советуют родителям побольше заниматься обсуждением всего того, с чем связана его жизнь.
Период возраста ребенка в 2-3 года многие называют временем почемучек, потому что при познании мира всегда возникает множество вопросов. Дети могут задавать одни и те же вопросы разным людям и тогда они могут получить множество разных ответов, а при разности мнений жизнь кажется интереснее. Из этого множества ответов ребенок может выбрать для себя сам такой ответ, который больше всего ему понравится.
При наблюдении за действиями родителей, ребенок также хочет проявить себя и показать свою самостоятельность. Не нужно отталкивать малыша в таком случае, нужно поощрять его за помощь.
Важно вовремя создать вокруг ребенка ту атмосферу, в которой он сможет достигнуть того уровня самостоятельности, при котором он в дальнейшем самоутвердится и многого добьется по жизни.
Родители при рождении малыша на свет должны быть готовы к тому, что в их семье появится человек, с желаниями и мнениями которого стоит считаться.
По мере взросления он становится личностью.
По мнению многих психологов, ребенок начинает осознавать себя как отдельный человек постепенно. Это происходит в несколько этапов: в младенческом возрасте он связывает себя вместе с мамой как единое целое, так как она выносила и родила его; затем окружающий его мир начинает делиться на составные части: это определенные этапы созревания головного мозга. Мама начинает отделяться от него, а потом появляются со временем другие люди и предметы.
Процесс деления мира на множество составных частей неостановим. У каждого ребенка созревание проходит в разные сроки.
Феномен возникновения самостоятельности у детей называется «Кризис трехлетнего возраста». Он начинается с того, что в лексиконе и поведении начинают появляться различного рода протестные реакции и слова «я сам», «нет, не хочу».
Насколько ребенок реализует себя как личность, зависит от того, как родители поставят себя при проявлении самостоятельности своего чада, насколько дадут ему возможность пробовать сделать что- то самому.
С ребенком с этого времени стоит разговаривать как со взрослым, стараться обсуждать с ним ситуации его жизни, не забывать учитывать его мнение, поддерживать его во всех начинаниях.
Поощрение самостоятельности не должно означать вседозволенности. Нужно четко говорить в некоторых ситуациях конкретное «нет». Любой запрет должен быть объяснен так, чтобы в дальнейшем у ребенка не возникало желания его нарушить.
В том возрасте, когда малыш осознает себя самостоятельной личностью, психологи советуют родителям побольше заниматься обсуждением всего того, с чем связана его жизнь.