Альвина Велиханова
Консультация для родителей «Развиваемся, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются "Высшие чувства " : моральные, интеллектуальные,эстетические.
К интеллектуальным чувствам можно отнести:
* любопытство;
* любознательность;
* чувство юмора;
* удивление.
К эстетическим чувствам можно отнести:
* чувство прекрасного;
* чувство героического.
К моральным чувствам можно отнести:
* чувство гордости;
* чувство стыда;
* чувство дружбы.
Варианты игр на развитие элементов
логического мышления.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваемся, играя!“» размещена в разделах
"Четвертый лишний". На картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один - лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и обосновать, почему он лишний. Ребенку необходимо одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.
"Разложи по порядку". Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже - то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать свой выбор.
"Кто наблюдательнее". Ребенку дается таблица, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение - символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести таблицу так, как должно быть.
В таких играх на развитие памяти прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы, и задача родителей или педагога выработать у ребенка стремление победить. Важно, чтобы ребенок знал: "Я могу!"