Марина Лесных
Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развиваем речь детей раннего возраста»
Речь ребенка является одним из наиважнейших параметров оценки развития его высшей нервной активности. Развитие речи начинается с первых месяцев его жизни, и активно продолжается до 5-6 лет.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Ведь с рождения ребенок не способен говорить, но он привлекает к себе внимание с помощью крика. А с шести месяцев малыш начинает повторять отдельные слоги. Также, по мере его развития отмечается, что ребенок повторяет интонации взрослых, но все равно пока он «разговаривает» на своем языке. К концу первого года жизни, ребенок произносит от 8 до 15 слов, смысл которых он понимает (мама, баба, дай.). К двум годам жизни развивается связная речь у детей – в их словаре к этому возрасту около 200 слов.
Но что делать, если ваш ребенок не спешит начинать разговаривать. Как развить речь в раннем возрасте?
Конечно, самое главное, необходимо каждый день разговаривать с ребенком и «заниматься», говорите ему, что происходит вокруг. Наблюдайте, рассматривайте, читайте сказки, задавайте ребенку вопросы, но не торопите его с ответами, дайте ему время подумать! А самое главное - внимательно слушайте ребенка - это ему очень важно.
Советуем придерживаться некоторых правил:
1. Ребенок будет «заниматься», только если эти «знания» будут представлены ему в форме игры, а так же, когда он будет находиться в хорошем настроении.
2. Играя с ребенком, проговаривайте свои движения. Например, покачайте или накормите куколку, постройте из кубиков дом…. При этом важно, например, четко проговаривать названия, чтобы ребенок, повторяя ваши действия, приобретал пассивный словарный запас, который он со временем сможет использовать в своей игре.
3. Чтобы ребенок что-то запомнил, необходимо повторять одни и те же слова много раз. Именно так в его памяти могут закрепиться новые слова!
4. Играйте в игры, которые соответствуют возрасту и опыту вашего ребенка – про игрушки и вещи, с которыми он уже знаком. Например, нет смысла учить его говорить «ме-ме», если ребенок никогда не видел козу.
5. В силу своего возраста, ребенок не может длительное время концентрировать внимание – старайтесь сделать ваши игры - занятия короткими, но познавательными и интересными для ребенка.
6. Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы не пропало желание говорить. Ведь дети не терпят неудач!
7. Во время разговора называйте вещи своими именами: не «би-би», а машина, не «ням-ням», а кушать и т. д.
8. Всегда хвалите малыша, т. к. он должен чувствовать вашу любовь, заботу и поддержку.
Эти основные правила необходимо запомнить всем родителям, которые хотят, чтобы их малыши как можно быстрее научились говорить.
Рекомендуемые игры для развития речи :
1. Игра «Кто там?»
Взрослый прячет игрушку, воспроизводя «крик» животного, и просит ребенка отгадать кто это. Ребенок может ответить любым доступным ему способом – показать на картинку с изображением животного или игрушку, назвать его словом или звукоподражанием.
2. Игра «Гости»
Постройте вместе домик из кубиков. Тук-тук, кто там пришел к нам в гости?
- Мяу. Кто это? Ребенок отвечает. Впускаем кошку в дом и разговариваем с ней на ее языке, далее стучит следующий «гость»….
3. Игра «Отгадай, кто ушел»
Разложите игрушки перед ребенком, предложите ему отвернуться или загородите игрушки небольшой ширмой, потом предложите отгадать, кого не стало.
( другой вариант игры : можно убрать или поменять местами игрушки)
4. Поиграйте в игру «Кто дольше».
а) В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «о» или другой гласный звук. Дети обычно любят играть в эту игру.
б) Прочитайте ребенку короткие рифмованные фразы и попросите повторить последний слог:
Добрый зайка не скучай - чай, чай, чай.
Ну-ка, прыгай веселей - лей, лей, лей.
Приходи скорей сюда - да, да, да…
5. Игра «Подбери картинку».
Вместе с ребенком «расселите» животных по «домам». Предложите малышу картинки с изображением этих же животных. Малыш звукоподражанием или словами «называет» животных и расселяет их в «дома».
6. Игра «Что нарисовано».
Разложите картинки с изображением каких - либо предметов и подготовьте предметы, которые изображены на этих картинках. Малышу необходимо подобрать предмет, изображенный на картинке и «назвать» его. Если ребенок не может назвать - называет взрослый, а ребенок повторяет.
Этапы развития, обогащения и усложнения активной речи ребенка.
Например, изучение изображения «кошки».
Сначала – повторите с ребенком звукоподражание «мяу». Затем – повторите название животного «кошка». Следующие шаги – произнесение предложений: «Это кошка. Кошка пьет молоко».
Занимаясь с малышом, комментируйте его и свои действия: что вы делаете в игре, или что вы сейчас рисуете. Когда ребенок что-то вам показывает - называйте это словом.
Для того, чтобы ребенок мог говорить длинными сложными предложениями, его необходимо научить правильному дыханию, а также развивать его артикуляционный аппарат. В этом очень хорошо помогают скороговорки.
Желаем вам и вашему малышу успехов!