ирина катарушкина
Консультация для родителей «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Волшебные пальчики»
Воспитатель: Катарушкина Ирина Анатольев
на. [/b]
Работая во второй младшей группе, я столкнулась с таким явлением, что многие дети к трём годам не говорят или говорят плохо. Родители по-разному относятся к этому явлению. Одни считают, что малыши не говорящими не останутся, другие бьют тревогу. А ведь развитие речи можно начинать уже с грудничкового возраста просто развивая руки.
Публикация «Консультация для родителей „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Головной мозг – сложная штука, а точнее его физиология. В коре головного мозга отделы, отвечающие за артикуляцию, и тонкую ручную моторику тесно связаны, поэтому раннее развитие рук как бы подталкивает развитие речи.
Отличным способом развития руки является массаж и пальчиковая гимнастика. Заниматься этим с ребёнком лучше всего с трёхмесячного возраста. Во время утренней гимнастики не нужно забывать про ручки малыша. Каждый пальчик массируется круговыми движениями от кончика к ладони, ладошки также поглаживаются к запястьям. Очень полезно каждый пальчик сгибать и разгибать по очереди, используя стихи «Сорока-белобока» и «Ладушки».
Малыши от года до двух лет способны неплохо действовать одной рукой. Поэтому для них подойдёт пальчиковая гимнастика «Медведь». Четверостишье проговариваем и медленно засовываем носовой платочек в кулак, а затем с силой его выдёргиваем обратно:
«Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!»
Трёхлетние дети уже неплохо справляются с упражнениями посложнее. Например, упражнение «Осьминог». Обе кисти ребёнка касаются кончиками пальцев опоры, большие пальцы находятся в воздухе. Движения этой пальчиковой гимнастики выполняются двумя руками одновременно. Пальцы поднимаются от опоры по очереди, начиная с мизинцев. Большие пальцы выполняют движение «вверх – вниз» когда до них доходит очередь:
«Как же трудно осьминогу обувать сапожки,
Если даже не могу я обуть две ножки».
Детям четырёх лет становятся доступны более сложные упражнения пальчиковой гимнастики. Они уже способны, например, пригрозить, попрощаться, позвать к себе, воспроизвести аплодисменты и многое другое.
Пальчиковая гимнаст
ика[/b]
«Утки». Две руки развёрнуты ладонями друг к другу. Дети, проговаривая стихи, касаются кончиками пальцев и их размыкают, на последней строке осуществляют рукопожатие одной руки другой:
«Только поднялась заря,
Во дворе: кря, кря, кря!
Кря - «привет» и кря – «пока»,
Кря – вопрос и кря – ответ,
Кря да кря – язык такой,
Уткам, селезням родной».
Такие занятия с участием двух рук очень полезны. Они направлены ещё и на развитие координации обоих полушарий мозга, на их тесное взаимодействие.
Пальчиковая гимнастика – это могут быть не только стихотворные упражнения, но и просто какие-либо действия руками: разрывание бумаги на кусочки, сбор бусинок, работа с пластилином, выкладывание фигурок из спичек, работа с мозаикой и многое другое.
И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека» и был не далёк от истины. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики не только имеет хорошо развитую речь, но у него не плохо развита логика, внимание, память. Все эти показатели являются основополагающими для будущего первоклассника и способствуют более успешному обучению в школе, исключению тревожного и негативного отношения к учёбе.