Анастасия Гришина
Консультация для родителей «Пальчики играют, малыша развивают!»
▼ Скачать + Заказать документы
Давно известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь ребенка находится на кончиках пальцев и это действительно так. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Тренировать пальчики малыша нужно начинать как можно раньше. Упражнения, игры по тренировке пальчиков рук являются мощным средством для повышения работоспособности коры головного мозга. Наукой уже доказано, что чем раньше вы будете развивать мелкую моторику, тем быстрее ребенок научится говорить. Также это благотворно скажется на всем умственном развитии. Сейчас есть огромное количество достаточно увлекательных и интересных игр с пальчиками для ребенка. Что же такое эти пальчиковые игры? Давайте раберемся.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчики играют, малыша развивают!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Пальчиковые игры— это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Эти подвижные упражнения можно выполнять прямо за столом, а веселые стихи, произносимые при этом, помогут вам. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят. Помните, что умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время прогулок с вашим ребенком.
Свою работу по разучиванию игр проводите последовательно, поэтапно.
Этапы пальчиковой игры
1. Сначала сами покажите игру малышу.
2. Затем покажите игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Следующий этап – одновременное выполнение движений и родителя, и ребенка, причем вы проговариваете текст.
4. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Пальчиковые игры интересные и очень эмоциональные, увлекательные и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья). В ходе «пальчиковой игры» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Варианты пальчиковых игр:
1. Самомассаж кистей и пальцев рук:
* Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны.
* Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца.
* Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно.
* Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе.
* Интенсивное растирание каждого пальца.
2. Упражнения со стихотворным сопровождением с предметами:
*Массаж шестигранными карандашами:
«Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик, быть послушным научу»
* Массаж с «попрыгунчиком»:
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскач?
(Катать «попрыгунчик между ладошками)
3. Упражнения без речевого сопровождения:
* «А ну-ка повтори!». Из своих пальцев взрослому нужно изобразить какую-нибудь фигуру. Ребенок должен делать точно такую же фигуру своими пальчиками.
* «Мушки». Выпрямить указательный палец правой (левой) руки и вращать им; то же двумя руками.
* «Человечек». Указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки").
4. Игры с массажным мячиком «Су-джок»:
(«су-джок» в переводе с корейского означает «су» - кисть, «джок» - стопа).
Сидит белка на тележке (крутим мячик поладошке,
Продаёт она орешки (прокатили на большой пальчик и обратно)
Лисичке-сестричке (прокатили на указательный пальчик и обратно) Воробью, синичке (прокатили на средний пальчик и обратно,
Мишке толстопятому (прокатили на безымянный пальчик и обратно, Заиньке усатому (прокатили на мизинчик и обратно).
5. Игры с водой и в воде:
* В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает.
* Малыши приходят в восторг от игр в воде с пеной: налейте в тазик с водой немного шампуня и дайте венчик, пусть взбивает.
* Поиграй те с ребёнком в большую стирку, предложите малышу самому постирать, а затем отжать и повесить не большие вещи.
6. Игры с крупами:
* «Золушки». Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику. Насыпаем в емкость горох и фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто. А затем разобрать крупу в разные емкости.
* «Веселое рисование». Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д
7. Игра с прищепками:
«Дорога из прищепок». Кучу цветных прищепок необходимо разделить на две части. Одна часть прищепок будет предназначена ребенку, а вторая маме. И посоревноваться, цеплять одну прищепку за хвостик другой прищепки, собрать дорогу.
8. Игры с бусинами, макаронами:
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Придумать игр можно очень много, проявите фантазию, родители, и тогда обязательно все получится!