Павловская Виолетта
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что в последние 5 -10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Это можно объяснить тем, что дети очень мало разговаривают, а больше смотрят телевизор, видео, слушают аудио. Также очень редко делают что-то своими руками: современные вещи и игрушки совсем не эффективны для развития моторики – удобные липучки вместо пуговиц и шнурков, наклейки вместо картинок для вырезания и т. п.
Родители меньше разговаривают со своими детьми из-за частой занятости на работе.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем мелкую моторику рук“» размещена в разделах
Чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Поэтому слабую руку можно и необходимо развивать.
Развитие мелкой моторики рук возможно только в игровой деятельности, т. к. игра – ведущий вид деятельности у дошкольников.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.
Традиционные формы:
Пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением и без. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, внимание, мышление, воображение, эмоциональную выразительность.
Кукольный театр: пальчиковый, перчаточный.
Существуют различные виды пальчикового театра: из бумаги, из ткани, из бросового и природного материала, вязанный, из шерсти, сухого валяния.
Игры – конструкторы, мозаики, шнуровки, игры с вкладышами, цветные клубочки ниток для перематывания, верёвочки разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов и т. п.
Игры с бумагой, песком, водой.
Лепка из глины, теста, пластилина.
Рисование карандашами.
Игры на развитие тактильных ощущений : «гладкое – шершавое», «Чудесный мешочек».
Оригами – конструирование из бумаги.
Нетрадиционные формы:
Пальчиковые игры с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно – бытовой
Самомассаж кистей и пальцев рук:
с использованием карандаша с гранями;
с шишкой или массажным мячиком;
с пластиковыми крышками;
с деревянными и пластмассовыми палочками;
спичками, соломинками;
с использованием бельевых прищепок, бигудей, зубных щёток.
Нанизывание пуговиц, бусин, макарон, сушек. Можно также сортировать по размеру, цвету, форме.
Умелыми пальчики становятся не сразу, поэтому игры необходимо проводить ежедневно не только в детском саду, но и дома.
Играть с пальчиками можно дома, в гостях, на улице, в транспорте.
Ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. Задача взрослого – поддержать ребёнка, оказать при необходимости помощь, а также быть спокойными и терпеливыми.