Марина Воробьева
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем занять ребёнка дома.
На сегодняшний день многие родители замечают, что дети не хотят помогать по дому, не интересуются развивающими играми, для них приятнее проводить время перед монитором компьютера или телевизора. А почему это происходит? Давайте разберемся.
Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер. Так удобнее нам, взрослым решать свои «взрослые» дела, и мало кто замечает за делами, что именно ребенок смотрит. А в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышим в ответ : «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребёнка дома“» размещена в разделах
Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя.
Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему, как нужно делать, а увидев недостаток в его работе
во-первых, все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо
во-вторых, указывая ему на его ошибку, покажите еще раз, как следует делать правильно.
И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровождения перед телевизором или компьютером.
Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед экраном и смотрит все подряд, то постарайтесь ограничить время телевизионных сеансов не запретами, а взаимной договоренностью.
Кстати, по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы, более развиты, нежели их сверстники, лишенные телевизора вообще. Поэтому тотальное запрещение телевизора не выход, разумнее проследить за выбором программ для просмотра.
Спросите у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика. При планировании советуем придерживаться требований приведенных в документе «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.1249-03». Непрерывная продолжительность работы за компьютером (просмотра телевизора) для детей до 5 лет не должна превышать 10 минут. После занятия (просмотра) рекомендуется проводить гимнастику для глаз.
Чтобы привлечь ребенка, увлеченного игрой в компьютер или просмотром телепередач, важно предложить ему что-то новое, необычное.
1. Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто. Смешайте 1 часть соли, 2 части муки и немного воды в миске и размешайте пока консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).
2. Еще малыши очень любят разглядывать разные комиксы. Почему бы, например, не придумать для них историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте!
3. Покажите ребенку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.
4. Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.
Это только пример интересных занятий, которые не только развлекут малыша, но и помогут ему развиваться, ваша фантазия и творчество вот главные советчики в выборе игры.
И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.