Алина Гяцявичене
Консультация для родителей «Развитие ребёнка от 1 до 3 лет: игры с крупой и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие ребёнка от года до трёх лет: игры с крупой и водой».
Игры с крупами оттачивают мелкую моторику и учат усидчивости. Они вызывают у детей интерес к окружающему миру, создают положительные эмоции, развивают зрительно – двигательную координацию, концентрацию внимания, силу воли, творческие способности, помогают научиться пользоваться различными бытовыми предметами и простейшими орудиями. Вот почему педагоги часто используют в своей работе с детьми игры с палочками, пуговицами, мозаики, шнуровки. Нигде так хорошо не упражняются пальчики и кисти рук, как в играх с мелкими предметами. Играя и манипулируя с крупами, ребенок вынужден использовать обе руки, что в свою очередь влияет на развитие обоих полушарий головного мозг. Игры с крупами очень полезны и интересны. Подойдёт всё, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох, манка и даже… обычная соль. И это всё лучше ставить на одно и то же место, рядом с материалами для переливания, на невысокую полочку или подоконник. Оттуда малыш в любой момент может взять нужный поднос, перенести его на большой стол и трудиться сколько угодно. А после работы – убрать просыпавшиеся зёрнышки, вытереть стол и отнести поднос на место.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие ребёнка от 1 до 3 лет: игры с крупой и водой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Пересыпание круп.
Можно пересыпать крупу ложкой из миски в миску (или из чашки в чашку) или раскладывать ложкой её поровну в три маленькие чашечки, баночки. Учите ребёнка держать ложку правильно, не в кулаке, а тремя пальцами. Чем раньше вы правильно вложите ложку в ручку крохи, тем меньше проблем у вас будет с переучиванием в 4 или 5 лет. Как только потянулся сам кушать, тут же и вкладывайте ложку, и сразу – правильно. Годовалый малыш вполне может освоить это непростое дело.
Пересыпание круп через воронку.
Это делают по аналогии с переливанием. Самое интересное в такой работе – смотреть, как зёрнышки сыплются на дно бутылки с лёгким шумом. Малыш готов повторять это снова и снова, чтобы как завороженный наблюдать за столь удивительным явлением.
Где игрушки? В миске!
Этот нехитрый материал очень любят все дошкольники. Его можно поставить на полочку в детской комнате, чтобы ручки упражнялись как можно чаще. Насыпьте в большую миску или ведёрко много фасоли, пшена, чечевицы, или гречки. Закопайте в глубине мелкие предметы: например, игрушки из «Киндер-сюрпризов», подвески от мобильного телефона и прочую мелочь. Детки всех возрастов с восторгом копаются в фасоли, чтобы найти что-то интересненькое. А для нас с вами это ещё и повод заняться развитием речи. «Покажи, что ты нашёл? А что это?» Хотите, чтобы малыш поскорее выучил названия животных? Закопайте в крупу фигурки домашних животных. Если ребёнок совсем маленький, полезно расширить его пассивный словарь: «Достань мне собаку (корову, кошку). Так малыш учится находить предмет по маминой просьбе.
Сортировка круп.
Попросите ребёнка разложить крупинки на три кучки: в первую – гречку, во вторую – фасоль, в третью – горох. Можно использовать блюдца, чтобы крупинки не рассыпались по столу. Эта игра активизирует нервные окончания пальцев рук, помогает развивать мышление, ведь сортировка – это простейшая мыслительная операция.
Рисование на манке.
Пускай и этот поднос украшает вашу Монтессори-среду на кухне, на подоконнике или полочке. Насыпьте на поднос тонким слоем манку. Пальчиками одной или обеих рук можно рисовать всё, что захочется: узоры, животных, целую картину. А не понравится рисунок, слегка встряхните поднос и рисуйте снова! С трёхлетками можно учиться писать буквы и цифры. Ведь, если не вышло, ничего страшного, напишем ещё раз и ещё!
«Бассейн» для пальчиков.
В большую миску с водой спрячьте маленькие игрушки, шарики. Покажите малышу другой шарик и попросите его отыскать такой же в «бассейне». Когда ребёнок освоится с заданием, увеличьте количество «погруженных» предметов. Усложнить задание можно, попросив малыша выловить предметы ложкой или ситечком.
Нанизывание на нитку.
Подойдут макароны с большим отверстием, которые ребёнок может нанизывать на суровую нитку. Такие игры развивают логику и ум.