Татьяна Ермакова
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей на основе русского фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенок родился и рос,
На родной стороне, среди русских берез,
Слышал русские песни, колядки справлял,
С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,
Был воспитан в труде, милосердье, добре,
В уважении к старшим, родным и Земле,
Эту заповедь предков в душе сбережет,
Только радость и счастье с собой принесет.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей у детей на основе русского фольклора“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Музыкальный фольклор несет в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости. Эту задачу по развитию личности ребенка помогают решить и музыкальные занятия, и кружковая работа, а также проведение праздников и развлечений. При знакомстве с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором, обогащается внутренний мир ребенка.
В программе детского сада по музыкальному воспитанию заложено много народных мелодий («Калинка», «Барыня»и т. д.); народных песен, потешек («Андрей-воробей», «Чики-чики-чикалочки»); мелодии протяжных колыбельных песен, плясовых. Народная музыка доступна детям в восприятии и способствует развитию их творческой деятельности.
В программе предусмотрены различные виды деятельности: игра, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, театрализация игровых песен, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества.
В своей работе использую народные игры с пением и движением (Например «Гори, гори ясно», «Где был Иванушка?» и другие. Эти игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям. Большой интерес для дошкольников имеют постановки музыкальных сказок «Колобок», «Теремок». В хорошо знакомом материале дети широко раскрывают свой творческий потенциал, придумывают и фантазируют. Успеху педагогического процесса способствует организация уютного обучающего пространства, где воссозданы элементы народного быта, насыщение его подлинными предметами, традиционными игрушками. Мини-музей «Русская изба». Сейчас в музее много подлинных предметов крестьянского быта, изделия народных промыслов, рукоделия.
Приобщение детей к традиционной культуре осуществляется посредством проведения специально разработанных комплексных музыкально-фольклорных занятий, праздников: осенины, Пасха, Масленица.
На фольклорных праздниках дети в полной мере раскрывают свои творческие способности, проявляя творческую инициативу и активность, что способствует развитию творческой личности. При подготовке к нему, каждый ребёнок раскрывается по своему, открываются таланты, о наличии которых не подозревают даже сами их носители.