Мария Шелгунова
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс создания чего-то нового, отличного от того, что уже имеется, называется творчеством. Творческие способности предполагают возможность человека к разностороннему мышлению, которое способно находить нестандартные решения для вполне обычных ситуаций. Чаще всего такие способности не являются врожденными и требуют специальных условий для их развития. Творческие способности включают в себя :
• активное воображение;
• гибкое мышление;
• способность к восприимчивости;
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
• инициативность;
• умение применять теорию в жизни;
• любопытство.
Развитие творческих способностей дошкольников не менее важно, чем развитие интеллектуальных навыков, мышления и памяти, так как все эти процессы взаимосвязаны. Креативность в обучении ребенка не только принесёт ему удовольствие от исследования окружающего мира, но и несомненную пользу для дальнейшего обучения в жизни. Развитие творческого потенциала ребенка требует создания специальных условий.
1. Раннее вовлечение ребенка в творческий процесс.
2. Создание развивающей среды для стимулирования творческой деятельности, поддержка ребенка во всех начинаниях, доверительные отношения между членами семьи.
3. Развитие физического здоровья малыша, мелкой и крупной моторики, координации движений.
4. Развитие творческого мышления дошкольника через ведущую деятельность в этом возрасте – игру.
5. Предоставление ребенку свободы выбора в том, чем и как ему действительно хочется заниматься в данный момент.
6. Оказание помощи ребенку, если она необходима.
7. Стимулирование самостоятельности и инициативы.
8. Поддержка ребенка при возможных неудачах, вера в его способности.
В зависимости от возраста развитие творческого потенциала детей проявляется по-разному и имеет свои особенные черты.
Младший дошкольный возраст : 1-2 года: малыши в этот период очень музыкальны, их привлекает всё, что издаёт ритмичные звуки, поэтому они так любят игрушки-погремушки. В этом возрасте также дети испытывают интерес к художественному творчеству : пытаются держать карандаш, рисуют «каляки-маляки» и всячески экспериментируют. 3-4 года: младшие дошкольники уже имеют опыт во многих сферах творчества, часто фантазируют и изобретают. В их рисунках уже можно определить, что конкретно там нарисовано, да и сами дети знают, что они хотят нарисовать и каким образом.
Старший дошкольный возраст : 5-6 лет: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста приобретает иной характер. Старший дошкольник обладает усидчивостью, нацеленностью на результат, внимательностью и самостоятельностью – всё это даёт возможность усложнять задачи, предлагать новые задания и ожидать предполагаемого результата.
Что способствует развитию творческой активности у ребенка. Методы развития творческих способностей включают в себя несложные действия, доступные каждому.
Окружающий мир: выходя с малышом в свет, разговаривайте обо всём, что Вас окружает – люди, машины, строения, природа. Именно общение взрослого с ребенком помогает малышу развить речь, память, воображение и в целом является важным пунктом в становлении у ребенка многих качеств личности.
Развивающие игры и игрушки : играя, малыш не только испытывает свои маленькие детские радости, но и активно развивается. Важно использовать те игры и игрушки, которые обладают способностью стимулировать развитие ребёнка и соответствуют его возрасту. Пирамидки, мозаики, конструкторы должны быть в каждом доме и у каждого ребенка.
Пожалуй, самая простая и доступная деятельность, но от того не менее эффективная в развитии креативного человека. Обеспечьте ребенку всё необходимое для рисования, так как это прямой путь к развитому малышу.
Музыка: с самого младенческого возраста мы поём малышу песенки и включаем колыбельные. Музыка оказывает благоприятное воздействие на ребенка. Помогает выразить эмоции, координировать движения в такт, запоминать слова песни. Слушая различные мелодии и песни, дети развивают воображение, речь и память.
Театрализованная деятельность: театр помогает ребенку в развитии таких важных качеств, как выразительная речь, умение управлять мимикой и эмоциями, способность сопереживать героям. Примеряя на себя образы разных персонажей, ребёнок фантазирует на тему того, как бы ему жилось в этом образе, учится реагировать на разные ситуации в жизни.