Людмила Шефанова
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка (В. А. Сухомлинский).
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.
В нетрадиционных техниках рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов.
Технология выполнения таких работ интересна и доступна как ребенку с нормальным интеллектом, так и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Изобразительная деятельность ребенка является одним из естественных специфически детских видов деятельности.
Можем использовать различные нетрадиционные материалы и средства изображения : бумажные трубочки, ватные палочки, игрушки, обертки от конфет, пробки от пластиковых бутылок, трубочки для коктейля, зубные щётки, деревянные палочки, соломка, поролон, свечи; ватные диски, вата, различные виды ткани и бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная, настольная и др.); природный материал (листья деревьев, цветов, травы, семена растений и др.); пластилин, соленое тесто и др. Необычный материал привлекает внимание детей и чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее проходят занятия.
Прежде всего обучать ребенка надо на известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. Всегда – играет ли он с игрушками, пытается ли научиться держать ложку - в первую очередь он видит свои пальчики и ладошки. Их можно помочь детям использовать в рисовании. Эта техника называется «пальчиковая» и «ладонная». Предварительно хорошо выполнить подобные упражнения в песке (манной крупе) «Отпечатки ладошек», «Походим пальчиками по песку», «Порисуем пальчиком на песке».
Использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Оттиск печатками из картофеля, моркови или яблоко. Разрезав яблоко пополам, можно вручную вырезать на ее поверхности любую фигурку.
Тычок жёсткой полусухой кистью. Обучение технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Учит использовать такое средство выразительности, как фактура
Рисование поролоновым тампоном. Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях.
Рисование солью. Этот способ обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобен в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить.
Отпечатки листьев. Сделав отпечатки разных листьев красного, оранжевого и желтого цвета ребенок получает удивительную картину из осенних листьев.
Батик (рисование по ткани). Оттиск пробкой, учит детей украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками с приемом примакивания.
Техника рисования полиэтиленовым пакетом. Пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. Осторожно поднимаем пакет от листа и получается изображение
Все дети любят рисовать, ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребят, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.