Ольга Батурина
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие грамматически правильной связной речи и мышления у детей являются одной из центральных задач речевого воспитания. Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Родители должны учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном последовательно, с достаточной полнотой и законченностью, не отвлекаясь от темы; приучать дошкольников рассказывать, не торопясь: помогать им находить нужные слова, выражения, поощрять использование точных названий предметов, действий, качеств, развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Развитие связной речи неотделимо от решения остальных задач речевого задач речевого развития : обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.
Как развивать связную речь? Первым условием, необходимым для успешного развития связной речи, является правильно поставленная словарная работа, овладение языковыми категориями, характеризующими качественные стороны явлений и предметов, обозначающими отношения предметов и явлений по месту и времени, а также причинно-следственные связи (наречия, предлоги, союзы). Второе, не менее важное условие – уметь строить предложения.
Работа над предложением включает следующие задачи: формировать умение строить простое распространенное предложение, учить переходить от назывных и неполных предложений к использованию всех видов предложений; развивать умение пользоваться предложениями с однородными членами, с сочинением и подчинением. Следует постепенно научить ребенка переходить в речи от односложных высказываний к сложным формам речевого общения.
Большое значение для развития связной речи имеют наблюдения за различными явлениями окружающей жизни (природа, быт, труд взрослых). Небо, вода, земля, краски природы – все это эмоционально воздействует на ребенка, побуждает его высказаться.