Мария Лукьянова
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается
привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,
стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают,
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас
представлений, понятий, развивают фантазию.
Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма
воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе;
посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если
для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает
игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний,
формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности
знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового,
неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость,
путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным
содержанием – особенность дидактической игры.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается
привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,
стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают,
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас
представлений, понятий, развивают фантазию.
Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма
воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе;
посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если
для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает
игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний,
формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности
знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового,
неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость,
путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным
содержанием – особенность дидактической игры.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается
привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,
стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают,
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас
представлений, понятий, развивают фантазию.
Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма
воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе;
посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если
для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает
игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний,
формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности
знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового,
неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость,
путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным
содержанием – особенность дидактической игры.
Какое же значение имеет игра?
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры.
Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Сотрудничество с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача, поставленная на начальном этапе работы – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к совместной деятельности с детьми. Дидактические игры и упражнения дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.