Получи документы

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Мария Лукьянова
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается

привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,

стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают,

запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас

представлений, понятий, развивают фантазию.

Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма

воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе;

посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если

для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает

игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний,

формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности

знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового,

неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость,

путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным

содержанием – особенность дидактической игры.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается

привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,

стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают,

запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас

представлений, понятий, развивают фантазию.

Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма

воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе;

посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если

для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает

игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний,

формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности

знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового,

неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость,

путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным

содержанием – особенность дидактической игры.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается

привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,

стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают,

запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас

представлений, понятий, развивают фантазию.

Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма

воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе;

посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если

для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает

игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний,

формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности

знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового,

неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость,

путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным

содержанием – особенность дидактической игры.

Какое же значение имеет игра?

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры.

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Сотрудничество с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача, поставленная на начальном этапе работы – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к совместной деятельности с детьми. Дидактические игры и упражнения дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 10:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД