Мария Лукьянова
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается
привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,
стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают,
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас
представлений, понятий, развивают фантазию.
Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма
воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе;
посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если
для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает
игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний,
формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности
знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового,
неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость,
путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным
содержанием – особенность дидактической игры.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается
привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,
стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают,
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас
представлений, понятий, развивают фантазию.
Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма
воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе;
посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если
для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает
игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний,
формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности
знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового,
неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость,
путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным
содержанием – особенность дидактической игры.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается
привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,
стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают,
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас
представлений, понятий, развивают фантазию.
Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма
воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе;
посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если
для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает
игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний,
формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности
знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового,
неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость,
путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным
содержанием – особенность дидактической игры.
Какое же значение имеет игра?
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры.
Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Сотрудничество с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача, поставленная на начальном этапе работы – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к совместной деятельности с детьми. Дидактические игры и упражнения дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.