Получи документы

Консультация для родителей «Развитие ролевой игры у дошкольников посредством ознакомления с произведениями литературы»

Гончарова Олеся Николаевна
Консультация для родителей «Развитие ролевой игры у дошкольников посредством ознакомления с произведениями литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я не знаю, во что мне играть», - говорит скучающий малыш. Детское воображение и фантазия постоянно нуждаются в новых впечатлениях, эмоциях, подсказках взрослых. Это – своего рода пища для подрастающего малыша. Если вы затрудняетесь предложить малышу, что-то новое – не отчаивайтесь: вам на помощь придут книги.

Игры по книгам будут эффективнее, если взрослые играют с ребенком и в другие игры. Взрослый в игре обязательно выступает в роли партнера, а не учителя, играет заинтересованно, азартно.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие ролевой игры у дошкольников посредством ознакомления с произведениями литературы“» размещена в разделах

Учите ребенка взаимодействовать в игре, но и не забывайте поощрять, когда ребенок увлеченно и сосредоточенно играет один. Драгоценная привычка оставаться самим собой – это залог развития. Ваш ребенок живет в детской среде. Поэтому не забывайте на совместных прогулках играть и с другими детьми. Прогулки – бесценные часы счастья и воли.

В детской игре вы можете понаблюдать за характером сына или дочки. Даже, если это необходимо, скорректировать их нововведение.

Вникая в игры по книгам, взрослый получает дополнительные возможности для воспитания своих детей. Малыши любят изображать проказы Буратино и Карлсона. Будет уместным предложить детям разыграть и те эпизоды, из которых видно, что герои не только шалуны, но и хорошие товарищи, и верные друзья.

Мальчики могут очаровываться и злодеями, восхищаясь их грубой силой: «Я Карабас – Барабас у меня есть плетка! Все меня боятся!

В этом случае напомните сыну, чем кончил этот злодей в известной сказке: его победили Буратино и его друзья.

В наше время значение игр по книгам стало иметь значительный вес в педагогике, потому что дети, растущие в условиях компьютеризации, цифровизации, трансформации часто не терпеливы, не умеют воспроизводить прочитанный взрослый текст сказки или рассказа, слабо, поверхностно отвечают на вопросы по содержанию текста. И только игры по книгам останавливают их внимание на тексте, побуждают запоминать его и воспроизводить.

Игры по книгам трудно переоценить: это и творческое повторение прочитанного, и тренировка памяти, и развития воображения, и прекрасная школа речи.

Благодаря игре ребенок, еще не овладевший активной речью, улавливает смысл песенки, стихотворения:

Маша варежку надела, ( называем имя своей дочки: Оля, Даша и т. д)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Посмотрите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй пальчик, как живешь?

(«Варежка»,Саксонская)

До трёх лет дети играют в сказки «Репка», «Теремок», «Колобок». Сначала играет мама, а малыш смотрит и слушает, а потом играет он сам: вот как тянули репку, вот как все звери прибежали в теремок, вот как колобок убежал от зайца, волка и медведя…При этом он старается произносить слова и фразы.

В пять лет ребёнка побуждают передавать текст произведения –идёт этап овладения активной речью. Для этого практикуют чтение по лицам. Так в сказке «Кот и петух» роли можно читать по переменно: сначала ребёнок за Котика, мама- за Лису и Петушка, а потом наоборот. Ребёнок после этого запомнит весь текст сказки. После игры дома ребёнок может показать этот спектакль сверстникам в детском саду или гостям. С трёх до семи лет основной деятельностью дошкольников становится сюжетно- ролевая игра, с помощью которой они узнают жизнь.

Новая роль в сюжетно- ролевой игре-это новая степень развития. Ребёнок думает, чувствует, действует как много требует роль шофёра, доктора или мамы, в игре «дочки- матери» или роль героев сказок. Игра становится тем содержательнее, чем больше у ребёнка знаний и представлений. Вот где роль книги просто незаменима!

Если у ребёнка нет впечатлений о жизни взрослых, ролевая игра не возникает, что является нарушением норм психических процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения.

Ролевая игра в отличие от игры- спектакля не предполагает воспроизведение текста произведения. Здесь книга лишь даёт толчок для свободного полёта воображения и фантазии, для импровизации. Дети, входя в роль играют азартно, самозабвенно и своим «понарошку» могут выразить все. Недаром великий К. Станиславский советовал актёром играть как дети.

Книги как нельзя лучше обогащают самые популярные среди детей игры! "Дочки-матери" и "Все работы хороши" (о профессиях).

Не случайно во все века писатели, художники композиторы поэтизировали девочку, играющую в куклы. Вспомним рассказы Л. Толстого или пьесы П. Чайковского из «Детского альбома» («Болезнь куклы», «Новая кукла»)

Войти в роль мамы и хозяйки девочке помогут и стихи, воспевающие мать: З. Александровой, А. Барто.

В наши дни игру в «Дочки-матери» вытесняет заокеанская красавица Барби: невеста, молодая дама. Главная причина -это мода, которая сильно воздействует на психику девочки.

Барби-целый игрушечный мир: мебель, дома, машина, гардероб. В детских журналах печатают рассказы о Барби: о счастливой жизни с мужем Кеном и детьми, их развлечениях,путешествиям,праздниках.

Сравнивая книги о Барби с нашей литературой о девочке, играющей в куклы, можно заметить существенное различие: Барби только развлекается со своими «детьми», а у нас – поэтизируется материнский труд, материнская забота, что соответствует самым глубинным потребностям женской натуры и воспитывает доброту, мягкость, чуткость, нежность, то есть женственность.

Но у куклы Барби есть и свое воспитательное значение: девочки уже с детства хотят красиво и модно одеваться, причесываться, пользоваться украшениями, что дает девочке спокойную уверенность в себе. Все это допустимо, приемлемо, если бы при этом они продолжали играть в «дочки – матери», чего на практике не бывает. Поэтому родителям нужно побуждать играть в «дочки – матери», а Барби пусть будет, но занимая второстепенную роль.

Игры о профессиях не только любимы, но и очень полезны для развития детей, потому что у ребенка, входящего в роль, возникает желание трудиться, совершенствовать трудовые навыки.

Так возникает жизненная ориентированность на труд, глубоко заложенная в наших национальных традициях. Вспомним стихи «Мужичок с ноготок» из поэмы Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». Сколько достоинства в маленьком труженике, помощнике семьи («всего мужиков-то: отец мой да я»!

Стихи, рассказы, очерки о профессиях дают толчок ролевой игре, открывая простор выдумке, фантазии, импровизации.

Цикл хороших стихов о профессиях шахтера, ткачихи, пилота, пожарного, врача, портного, шофера, рыбака можно найти в книге Л. Куклина «Когда мы станем взрослыми (1979). Можно познакомить ребенка с увлекательной энциклопедией о профессиях «Все работы хороши» Г. Юрмина (любое издание). Эта тема хорошо представлена и в энциклопедии «Почемучка».

Пусть ребенок сам по иллюстрации в книге выбирает, про кого ему почитать взрослому и в кого играть ему самому: в космонавта или парикмахера, архитектора или повара, учителя или почтальона, врача или шофера. Читайте больше, дружите с книгой и научите этому ребенка. Книга – Ваш самый верный и надежный помощник в воспитание ваших детей.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие ролевой игры у дошкольников посредством ознакомления с произведениями литературы»
Опубликовано: 29 января 2024 в 15:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие ролевой игры у дошкольников посредством ознакомления с произведениями литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Олеся Николаевна (УИ 3363937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД