Папки-передвижки

Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру

Нэлли Оратинская
Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру
▼ Скачать +Заказ

Игра – ведущая деятельность детей. Таким образом, игра реализует две цели: обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок). В игре выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает главное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре навык речи.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» размещена в разделах

Одной из форм обучения является дидактическая игра, благодаря которой любой учебный материал становится увлекательным, вызывает у детей интерес к познанию нового, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры :

- дидактическая задача

- игровая задача

- игровые действия

- правила игры

- результат (подведение итогов)

Вот несколько дидактических игр, которые использую в работе группы детей раннего возраста.

Дидактическая игра «Собери зайчат»

Дидактическая задача : учить находить одинаковые картинки; учить называть животных и выделять их.

Игровая задача: собрать зайчат для мамы зайчихи, различая их среди других животных.

Игровое правило: правильно собрать зайчат, выделяя их среди других животных.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки животных: 5 зайчат, 5 ежат, коза, медведь, собака. Затем показывает картинку с мамой-зайчихой, которая плачет и говорит: «Мама-зайчиха гуляла со своими зайчатами и они перепутались с другими животными. Помогите зайчихе собрать своих зайчатт.

Дети находят картинки с зайчатами и ставят рядом с зайчихой.

Дидактическая игра «Назови детёнышей животных»

Дидактическая задача : учить называть животных и их детёнышей; пополн и ять активизировать речь детей.

Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.

Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им детенышей.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет вразнобой картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими непослушными детенышами и они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем»

Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за воспитателем его название.

Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но и формировать знания об окружающем мире.

Литература:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей : книга для воспитателей» : М. : Просвещение: 1999:272с.

2. Бондаренко Е. А. «Дидактические игры для детей от года до трёх лет» : М: АСТ: 2003:127с.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование»Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование» 28 января весь мир отмечает Международный день конструктора Лего. Этот праздник объединяет как детей, так и взрослых, общее увлечение- сборка.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру
Опубликовано: 30 августа 2024 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Оратинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД