Папки-передвижки

Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру

Нэлли Оратинская
Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – ведущая деятельность детей. Таким образом, игра реализует две цели: обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок). В игре выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает главное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре навык речи.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» размещена в разделах

Одной из форм обучения является дидактическая игра, благодаря которой любой учебный материал становится увлекательным, вызывает у детей интерес к познанию нового, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры :

- дидактическая задача

- игровая задача

- игровые действия

- правила игры

- результат (подведение итогов)

Вот несколько дидактических игр, которые использую в работе группы детей раннего возраста.

Дидактическая игра «Собери зайчат»

Дидактическая задача : учить находить одинаковые картинки; учить называть животных и выделять их.

Игровая задача: собрать зайчат для мамы зайчихи, различая их среди других животных.

Игровое правило: правильно собрать зайчат, выделяя их среди других животных.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки животных: 5 зайчат, 5 ежат, коза, медведь, собака. Затем показывает картинку с мамой-зайчихой, которая плачет и говорит: «Мама-зайчиха гуляла со своими зайчатами и они перепутались с другими животными. Помогите зайчихе собрать своих зайчатт.

Дети находят картинки с зайчатами и ставят рядом с зайчихой.

Дидактическая игра «Назови детёнышей животных»

Дидактическая задача : учить называть животных и их детёнышей; пополн и ять активизировать речь детей.

Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.

Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им детенышей.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет вразнобой картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими непослушными детенышами и они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем»

Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за воспитателем его название.

Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но и формировать знания об окружающем мире.

Литература:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей : книга для воспитателей» : М. : Просвещение: 1999:272с.

2. Бондаренко Е. А. «Дидактические игры для детей от года до трёх лет» : М: АСТ: 2003:127с.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование»Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование» 28 января весь мир отмечает Международный день конструктора Лего. Этот праздник объединяет как детей, так и взрослых, общее увлечение- сборка.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру
Опубликовано: 30 августа 2024 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Оратинская (УИ 3039732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД