Нэлли Оратинская
Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – ведущая деятельность детей. Таким образом, игра реализует две цели: обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок). В игре выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает главное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре навык речи.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» размещена в разделах
Одной из форм обучения является дидактическая игра, благодаря которой любой учебный материал становится увлекательным, вызывает у детей интерес к познанию нового, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры :
- дидактическая задача
- игровая задача
- игровые действия
- правила игры
- результат (подведение итогов)
Вот несколько дидактических игр, которые использую в работе группы детей раннего возраста.
Дидактическая игра «Собери зайчат»
Дидактическая задача : учить находить одинаковые картинки; учить называть животных и выделять их.
Игровая задача: собрать зайчат для мамы зайчихи, различая их среди других животных.
Игровое правило: правильно собрать зайчат, выделяя их среди других животных.
Ход игры:
Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки животных: 5 зайчат, 5 ежат, коза, медведь, собака. Затем показывает картинку с мамой-зайчихой, которая плачет и говорит: «Мама-зайчиха гуляла со своими зайчатами и они перепутались с другими животными. Помогите зайчихе собрать своих зайчатт.
Дети находят картинки с зайчатами и ставят рядом с зайчихой.
Дидактическая игра «Назови детёнышей животных»
Дидактическая задача : учить называть животных и их детёнышей; пополн и ять активизировать речь детей.
Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.
Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им детенышей.
Ход игры:
Воспитатель на фланелеграфе выставляет вразнобой картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими непослушными детенышами и они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем»
Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за воспитателем его название.
Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но и формировать знания об окружающем мире.
Литература:
1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей : книга для воспитателей» : М. : Просвещение: 1999:272с.
2. Бондаренко Е. А. «Дидактические игры для детей от года до трёх лет» : М: АСТ: 2003:127с.