Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет через общение и игру»

Ирина Коптелова
Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет через общение и игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру».

Все начинается с детства. Именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей 3–4 лет через общение и игру“» размещена в разделах

Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг.

Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» - «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор.»; «А что есть у дерева?» - «Корень, ствол, ветки, листья.».

Когда вы, вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Для чего нужен, какого цвета? Что бывает белым, пушистым, холодным, твердым, гладким, круглым?». Так вы побуждаете называть самые разные свойства и признаки предметов, помогая развитию связной речи.

Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное мышление и восприятие. Используйте противопоставления: Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная. Слоник большой, а мышка маленькая.

Не забывайте про глаголы! Разговаривайте с ребенком простыми предложениями: Машинка едет (мчится, стоит). Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас). Киска сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, мяукает, бежит, прыгает, ловит мышку). В итоге у ребенка накапливается глагольный словарь.

Обогащая таким образом словарь, вы не только увеличите его в объеме, но и систематизируете, «разложите по полочкам» в голове ребенка. Когда придет время, малышу легче будет «достать», подобрать нужное слово.

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

Заучиваете стихи с малышами. Ребенку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук.

Покажите, как можно связать стихотворные строки с движениями рук и пальцев. Повторите все движения вместе с ребенком. Координация движений со словами совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, способствует развитию связной речи.

"Улитка"

Кто так медленно ползет,

Дом свой на себе несет.

(одна ладошка накрывает другую - улитка ползет)

Проползет еще немножко,

Высунет и спрячет рожки.

(указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки)

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползет улитка.

(улитка ползет с высунутыми рожками)

"Мячик"

Эта ручка - правая, эта ручка - левая,

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Раз, два, три, раз, два, три,

Я играю, посмотри!

"Птичка"

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

(выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв)

Птичка зернышко нашла,

(соединенные мизинцы стучат по столу)

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла -

(кисти рук скрещены, шевелятся - "машет крыльями")

Полетела, полетела!

Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро, вы получите самого интересного для себя собеседника!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей через игру» Расширяем словарный запас! Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово,.

Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру. Конспект НОД «В гости к Лесовичку» Название: «В гости к Лесовичку». Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизации.

Консультация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру» "Развития логического мышления у детей дошкольного возраста через игру" Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру» Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру». Цель: способствовать.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игруРазвитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру Развитие мелкой моторики чрезвычайно важно для человека. Развитие координации пальцев рук тесно связано с развитием речи и познавательных.

Консультация «Развитие речи детей через игру» Развитие речи детей через игру. Когда я начинала работать в детском саду, я столкнулась с такой проблемой, как недостаточное развитие речи.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру» Введение "Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К. Д. Ушинский Ребенок с хорошо развитой.

Консультация «Развитие связной речи через игру» Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Развитие речи детей через общение с природой Пыльнова Елена Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад № 11 «Солнышко» «Развитие речи через общение с природой» Актуальность выбранной.

Экологическое развитие детей раннего возраста через игру Экологическое развитие детей раннего возраста через игру. Экологическое развитие детей предполагает воспитание гуманного отношения к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет через общение и игру»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 19:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет через общение и игру»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коптелова (УИ 543053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД