Шергина Екатерина
Консультация для родителей «Развитие памяти — путь к успеху в обучении в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Память - великое свойство, без которого трудно представить себе жизнь человека, она является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков, а также развития интеллектуальных способностей. без памяти нереально обычное функционирование ни личности, ни общества.
Процессы памяти тесным образом соединены с чертами личности, его национальным настроем, интересами и потребностями. неумение школьников запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие памяти — путь к успеху в обучении в школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Способность детей младшего школьного возраста к произвольному запоминанию неодинакова на протяжении обучения в начальной школе и значительно различается у учащихся 1, 2 и 3,4 классов. Так, для детей 1-2 класса характерны ситуации, когда уяснить без внедрения каких-либо средств еще проще, чем уяснить, осмысливая и организуя материал.
Под влиянием обучения память у детей в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях :
- усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания;
- ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления, чаще всего таковым приемом оказывается многократное повторение;
- универсальный метод, обеспечивающий механическое запоминание (для ребят 3-4 классов);
В младших классах, где от ученика требуется только обычное воспроизведение маленького по размеру материала, таковой метод запоминания дозволяет управляться с учебной перегрузкой. Но часто он остается у школьников единственным на протяжении всего периода обучения в школе. Это связано в первую очередь с тем, что в младшем школьном возрасте ребенок не владеет приемами смыслового запоминания, и его логическая память осталась несформированной.
Основой логической памяти является внедрение мыслительных действий в качестве опоры, средства запоминания. Очень важно научить школьника правильно ставить цели для запоминания материала. Именно от мотивации зависит продуктивность запоминания. Память необходимо тренировать. И очень важная роль здесь отводится родителям, которые могут, используя специальные игры, упражнения, развивать память детей в домашних условиях.
Давайте разберем несколько упражнений для тренировки памяти :
1. Упражнение "Мысленные образы и эмоции"
"Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующие картинки"
Собака, виляющая хвостом.
Муха в вашем супе.
Миндальное печенье в коробочке в форме ромба.
Молния в темноте.
Пятно на вашей любимой рубашке или юбке.
Капли, сверкающие на солнце.
Крик ужаса в ночи.
"Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить и записать названные фразы".
Это упражнение можно использовать для тренировки зрительной памяти, а не слуховой.
2. Упражнение "Двойная стимуляция памяти"
Перед ребенком раскладывают 15-20 карточек с изображением отдельных предметов. Ребенку говорят: "Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, и выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, и отложи её в сторону". Затем читается первое слово. После того, как ребенок отложил картинку, читается второе слово и т. д. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает те слова, которые ему были названы. Примерный набор слов: пожар, завод, корова, стул, вода.
3. Игра "Исчезнувший предмет"
На столе ставится несколько небольших игрушек. Ребенку предлагается запомнить, что находится на столе. Затем ребенок отворачивается, и в это время нужно спрятать один предмет, после ему предлагается отгадать, какой предмет отсутствует.
4. Игра "Игра на развитие зрительной памяти"
Для этой игры понадобятся 10 штук палочек. Их кладут на стол. Ребенку дается мало времени, чтобы посмотреть на них. Через 1-2 секунды их накрывают листом бумаги. Ребенок должен сказать, сколько палочек на столе.
Занимайтесь с детьми, развивайте его память, и успех в школьном обучении обязательно будет!