Татьяна Бороданенко
Консультация для родителей. Развитие музыкальных способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Часто родители считают, что детей не стоит приобщать к музыке, если ребёнок не проявляет к музыке особого интереса. Они думают, что наличие у ребёнка предпосылок музыкального развития само по себе обеспечивает ему любовь к музыке. Конечно, родители имеют ошибочное мнение. Д. Д. Шостакович говорил, что любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Поэтому детей надо приобщать к музыке. Первый опыт такой деятельности дети получают в семье, слушая радио, пение взрослых. В практике продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают нас в том, что именно в раннем возрасте совместное восприятие музыки ребёнка и взрослого ведёт к гармоничному развитию музыкальных способностей у детей.
Публикация «Консультация для родителей, Развитие музыкальных способностей у дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыка – обладает удивительной силой воздействия на человека, это одно из прекрасных средств для внутреннего развития ребёнка. Ребёнок переживает музыку так, как он мог бы переживать реальные события в своей жизни. Именно через музыку дети учатся выражать свои чувства. Учится слышать музыку дети должны в любом виде музыкальной деятельности : во время пения, игры на детских музыкальных инструментах, и прислушиваться к характеру её звучания во время движения. Самой активной, пробуждающей мысли и чувства формой общения ребёнка с музыкой являются моменты, когда он выступает в роли слушателя. Именно в эти минуты от него требуется наибольшее внимание, сосредоточенность.
Детский голос звучит так нежно, чисто, высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычат себе под нос, играя или рисуя? Часто ли они слышат музыку? А ведь музыка в большей степени, чем какой-нибудь другой вид искусства, доступна ребёнку. Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные –приговорки, честушки, потешки. Каждый ребёнок от природы наделён удивительным музыкальным инструментом – голосом. Мы в детском саду знакомим детей с фольклором, применяем авторские произведения, используем классическую музыку. Применяем экспериментирование со звучащими предметами, которая стимулирует:
- познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков;
- развивает мелкую моторику кистей рук;
- формирует чувство ритма.
Необходимо постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь слуховое внимание и память; умение выделять различные качества звуков и сравнивать их.
Совершенно справедливо В. Сухомлинский утверждал, что «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки».