Армине Карабекян
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения,стремлением родителей раньше научить ребенка узнавать цифры, решать задачи,считать.
Важно воспитать и привить интерес к математике.
Очень важно,чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория,а как знакомство с интересным явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение "почему?",желание узнать что-то новое,формируется познавательный интерес.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие математических способностей у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Уже с младенческого возраста начинается у ребенка знакомство с величиной,формой,пространственными ориентирами. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов,правильно ориентироваться в пространстве.
Хочу напомнить родителям, что принудительное обучение бесполезно и вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения "Поиграем?".
Знания по математике ребенок должен получать не только в детском саду,
но и из своей повседневной жизни. Здесь без помощи родителей не обойтись. В программе по математике для детских садов выделены основные темы "Количество и счет","Величина","Ориентировка в пространстве и времени","форма".Вы можете уделить внимание и в повседневной жизни,по дороге в детский сад,на прогулке,в магазине и т. д.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире,их количество. Например,тарелки круглые,часы круглые,скатерть квадратная.
Спросите,какую фигуру напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите,чего у них по две и чего по одному. Поставьте чашки и спросите,если будут обедать 3 или 4 человека, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек и вилок. Принесли домой фрукты,яблоки и груши,спросите чего больше?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья,спросите, какое дерево выше,а какое ниже,какое толще,а какое тоньше. А когда рисует ваш ребенок,спросите его о длине карандашей,сравните их по длине,чтобы ребенок в жизни употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Сравнивайте все вокруг по величине. Обращайте внимание детей на характерные особенности животных. Обращайте внимание на цифры,которые окружают вокруг нас в повседневной жизни,например в календаре,на телефонном аппарате,номер вашего дома,квартиры,страница в книге.
Предложите ребенку рассмотреть цифры в телефоне,назвать их сначала в прямом,а потом в обратном порядке,сказать номер своего телефона,спросить,есть ли в номере одинаковые цифры. Поиграйте в игру "Кто больше найдет цифр в окружении?", "Какое число пропущено?".
Дети учатся не только считать,но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева,справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то,что было сегодня,что было вчера,что буде завтра. Называйте дни недели,спрашивайте его,а какой был день вчера,а какой будет день завтра. Называйте месяцы:зимние,весенние,летние и осенние.
Поиграйте в игру "Найди игрушку". Ребенок найдя игрушку говорит где она находилась, используя слова "за","на","между","в".
Обратите внимание детей на часы в вашем доме,например в телевизоре,магнитофоне,стиральной машине. Объясните для чего они.
Познакомьте детей с деньгами,монетками. Чтоб ребенок знал,сколько рублей содержится в той или иной монете,цифра на монете обозначает
количество рублей,что количество монет не соответствует количеству рублей.
Так вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям,способствовать их лучшему усвоению,поддерживая и развивая их интерес к математике,жертвуя небольшим количеством времени.