Жузлова Олеся Александровна
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование
культурно-гигиенических
навыков
и навыков самообслуживания представляет собой начальный этап в работе по
воспитанию ребенка. Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам
дошкольников с отставанием в
умственном
развитии
осуществляться с
учетом
личностно
ориентированных
воспитания и быть направлен на создание реальных возможностей в их
самообслуживании. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в
Темочки:
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
овладении культурно-гигиеническими навыками, становится более умелым,
более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный
результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом,
так и в личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает
последующую его социализацию.
•
Учить ребенка есть с ложки, без лишних манипуляций с ней, медленно,
небольшими порциями, пить из чашки самостоятельно, соблюдая опрятность,
держа чашку одной рукой
•
Учить продолжать действия взрослого при раздевании
•
Учить детей полностью самостоятельно раздеваться под контролем
взрослого, активно участвовать в одевании
•
Учить одеваться с минимальной помощью, расстегивать пуговицы,
развязывать шнурки на обуви
•
Учить умываться самостоятельно по мере необходимости в течение дня,
пользоваться носовым платком
•
Приучать реагировать на мокрое и грязное белье, стараться быть сухим
в течение дня, помогать взрослому, участвовать в уходе за собой, сообщать
взрослому о своем желании идти в туалет жестом или голосом, учить
пользоваться горшком, туалетной бумагой
•
Учить находить свое место за столом, сидеть за столом в правильной
позе, воздерживаться от криков за столом, вставать из-за стола в
определенное время и определенным образом
•
Обучать складывать и убирать свою одежду с помощью взрослого,
беречь одежду от грязи, убирать на место свою одежду, убирать свои игрушки
в ящик
•
Знакомить с орудиями бытового труда: предметами бытовой техники,
инструментами, посудой; учить поливать комнатные цветы из детской лейки,
принимать участие в уборке помещения группы
•
Учить здороваться, благодарить, вежливо просить о помощи.
Дидактический материал по самообслуживанию и труду в быту
«Сделаем лодочки»
Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать
действиям взрослого.
Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук
надо соблюдать последовательность действий:
Засучить рукава, проговаривая потешку:
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;
Открыть кран;
Сложить ладони рук «лодочкой»;
Подставить руки под струю воды;
Закрыть кран;
Вытереть руки полотенцем.
Затем взрослый предлагает ребенку выполнить действия по подражанию,
обращая внимание ребенка на положение рук.
«Делаем прическу»
Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями
сверху вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее
прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы,
бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый
расчесывает
перед
зеркалом
волосы
ребенка,
затее
просит
малыша
попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом
помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В
конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает
внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
«Фонтанчики»
Цель: учить полоскать рот.
Оборудование: стакан.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и
предлагает пускать фонтанчики, при этом приговаривая потешку: Наберем
водичку в рот пусть фонтанчик оживет!
Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта,
затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце
игры взрослый хвалит ребенка.
«Оденем кукол»
Цель: знакомить с разными видами застежек и способами застегивания.
Оборудование: куклы, одежды на застежках (молния, пуговицы, липучки,
кнопки, крючки, коляски.
Ход игры: взрослый предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках:
«Смотрите какая у кукол красивая одежда!» Взрослый вместе с детьми
рассматривает
каждый
предмет,
обращает их
внимание на
застежки и демонстрирует способы застегивания.
Предлагается детям самостоятельно одеть кукол, после чего покатать их в
коляске.