Лучший педагог года Итоги 2024

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью»

Жузлова Олеся Александровна
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование

культурно-гигиенических

навыков

и навыков самообслуживания представляет собой начальный этап в работе по

воспитанию ребенка. Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам

дошкольников с отставанием в

умственном

развитии

осуществляться с

учетом

личностно

ориентированных

воспитания и быть направлен на создание реальных возможностей в их

самообслуживании. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в

Темочки:

овладении культурно-гигиеническими навыками, становится более умелым,

более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный

результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом,

так и в личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает

последующую его социализацию.

Учить ребенка есть с ложки, без лишних манипуляций с ней, медленно,

небольшими порциями, пить из чашки самостоятельно, соблюдая опрятность,

держа чашку одной рукой

Учить продолжать действия взрослого при раздевании

Учить детей полностью самостоятельно раздеваться под контролем

взрослого, активно участвовать в одевании

Учить одеваться с минимальной помощью, расстегивать пуговицы,

развязывать шнурки на обуви

Учить умываться самостоятельно по мере необходимости в течение дня,

пользоваться носовым платком

Приучать реагировать на мокрое и грязное белье, стараться быть сухим

в течение дня, помогать взрослому, участвовать в уходе за собой, сообщать

взрослому о своем желании идти в туалет жестом или голосом, учить

пользоваться горшком, туалетной бумагой

Учить находить свое место за столом, сидеть за столом в правильной

позе, воздерживаться от криков за столом, вставать из-за стола в

определенное время и определенным образом

Обучать складывать и убирать свою одежду с помощью взрослого,

беречь одежду от грязи, убирать на место свою одежду, убирать свои игрушки

в ящик

Знакомить с орудиями бытового труда: предметами бытовой техники,

инструментами, посудой; учить поливать комнатные цветы из детской лейки,

принимать участие в уборке помещения группы

Учить здороваться, благодарить, вежливо просить о помощи.

Дидактический материал по самообслуживанию и труду в быту

«Сделаем лодочки»

Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать

действиям взрослого.

Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук

надо соблюдать последовательность действий:

Засучить рукава, проговаривая потешку:

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;

Открыть кран;

Сложить ладони рук «лодочкой»;

Подставить руки под струю воды;

Закрыть кран;

Вытереть руки полотенцем.

Затем взрослый предлагает ребенку выполнить действия по подражанию,

обращая внимание ребенка на положение рук.

«Делаем прическу»

Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями

сверху вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее

прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы,

бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый

расчесывает

перед

зеркалом

волосы

ребенка,

затее

просит

малыша

попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом

помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В

конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает

внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

«Фонтанчики»

Цель: учить полоскать рот.

Оборудование: стакан.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и

предлагает пускать фонтанчики, при этом приговаривая потешку: Наберем

водичку в рот пусть фонтанчик оживет!

Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта,

затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце

игры взрослый хвалит ребенка.

«Оденем кукол»

Цель: знакомить с разными видами застежек и способами застегивания.

Оборудование: куклы, одежды на застежках (молния, пуговицы, липучки,

кнопки, крючки, коляски.

Ход игры: взрослый предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках:

«Смотрите какая у кукол красивая одежда!» Взрослый вместе с детьми

рассматривает

каждый

предмет,

обращает их

внимание на

застежки и демонстрирует способы застегивания.

Предлагается детям самостоятельно одеть кукол, после чего покатать их в

коляске.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 18:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью»» (включая файлы) размещена пользователем Жузлова Олеся Александровна (УИ 2136718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД