Светлана Хорикова
Консультация для родителей «Развитие графомоторный навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей по развитию графомоторных навыков у дошкольников. Выполнение графических заданий способствует: укреплению мышечной силы руки, её выносливости; регуляции движений; развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировке на листе, эмоциональной устойчивости, памяти, внимания. Необходимо подкрепление полученного графомоторного практического опыта, путем повторений. Поэтому, графическая деятельность детей должна осуществляться и в домашних условиях. Несколько правил по организации графической деятельности : Посадка: стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Поза: спина прямая, ноги согнуты под прямым углом и опираются всей стопой на пол, плечи на одной высоте, грудь не касается стола (между ними кулачок). Захват: тремя пальцами (большой, указательный и средний, от края стержня до указательного пальца 2 см., кончик пишущего предмета должен быть направлен на плечо пишущего. Продолжительность графических упражнений не должна превышать 5-6 минут. Существенно важно создание атмосферы успеха, чтобы у ребенка получалось выполнить требуемое действие. Поэтому, выполнение заданий идет по принципу от простого к сложному. Способствовать развитию графомоторных навыков можно выполняя различные задания на улице: рисование пальцем, палочкой на песке; в домашних условиях: в емкостях с манной крупой, на пластилиновых лепешках выкладывать любой крупой (греча, рис) фигуры, буквы, цифры, затем пальцем обвести, можно палочкой. Для получения и расширения опыта выполнения графических движений предлагаем разнообразные задания по следующим взаимосвязанным направлениям. Рекомендуем все задания выполнять карандашом.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие графомоторный навыков“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Упражнение: Помоги птичкам Цель: Обучение проводить непрерывные прямые, плавные линии, со сменой направления, закрепление математических представлений. Инструкция: «Посмотри на картинку, кто на ней изображен? Как одним словом можно их назвать? Почему это птички? Птички очень хотят клевать зернышки, давай посчитаем сколько у каждой птички зернышек. Как они поделены поровну или у кого-то больше? Посмотри, у каждой птички разная дорожка к кормушке. Помогите птичкам съесть их зернышки. Возьми карандаш и проведите линию по точкам, старайтесь руку не отрывать. Птички поели, с дорожки не свернули? Молодец!»