МААМ-картинки

Проект «Путь к здоровью»

Карина Варивода
Проект «Путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

Разработчик:

логопед МБДОУ № 14

Варивода Карина Венадиевна

1. Паспорт проекта

Наименование проекта Проект «Путь к здоровью»

Основание для разработки проекта Разработка проекта обусловлена принятием новых приоритетов в государственной политике в области воспитания, а именно в развитии вариативных воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и возможностей.

Публикация «Проект „Путь к здоровью“» размещена в разделах

Согласно Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года считает необходимым организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Проект составлен в соответствии федеральными документами, указывающими на становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному образованию.

Координатор проекта Администрация МБДОУ № 14

Разработчики проекта Логопед МБДОУ № 14 г. Варивода Карина Венадиевна

Основная идея проекта Разработать и внедрить систему здоровьесберегающей работы в группе компенсирующей направленности (для обучающихся с ОНР) таким образом, чтобы она обеспечивала каждому ребенку с ОВЗ разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать компенсаторные возможности своего организма для сохранения, укрепления здоровья; приобщала детей и родите-лей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Цель проекта Развитие компенсаторных возможностей детей с ОВЗ посредством приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта Способствовать коррекции речи воспитанников, средствами здоровьесберегающих технологий.

Создать условия для развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и возможностей.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни : выработать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

Обобщить и расширить знания о здоровом образе жизни у детей и родителей;

Приобщить к общечеловеческим ценностям.

Активизировать участие родителей в здоровьесберегающей работе.

Сроки реализации проекта Январь 2017- декабрь 2017 г.

Исполнители, соисполнители, участники, партнеры проекта Логопед МБДОУ № 14 Варивода К. В., воспитатели логопедической группы МБДОУ № 14 Коваль С. Л., Вдов О. Г., музыкальный руководитель Е. А. Фурлетова, обучающиеся логопедической группы, родители обучающихся;

Детская юношеская спортивная школа г. Советская Гавань;

Дворец спорта г. Советская Гавань;

Дом культуры г. Советская Гавань.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный) - 10.01.2017 – 10.02.2017

2 этап. Основной. 11.02.2017 - по 11.12.2017

3 этап. Анализ работы за 2017 г. Подведение итогов. Презентация проекта. 20.12. 2017.

Ожидаемые результаты, продукты, эффекты проекта Разработана система здоровьесберегающей работы.

Дополнена развивающая среда материалами и оборудованием.

Создан банк данных методических материалов в рамках реализации проекта.

Разработаны и созданы портфолио результативно-сти обучающихся с ОНР.

Индикаторы проекта

1. 1. Улучшение соматических показателей здоровья.

2. Обеспечение запланированных показателей раз-вития движений и двигательных способностей. У дошкольников повысится на 10 % уровень разви-тия крупной и мелкой моторики.

3. Сформированность гигиенической культуры.

4. Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

5. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

1. 6. Улучшатся на 5 % коммуникативные способности детей.

2. 7. Возрастет заинтересованность родителей в охране и укреплении здоровья детей.

Интернет-площадка проекта Сайт МБДОУ № 14 г. Советская Гавань

https://svg14.detsad.27.ru/?page=70

Источники финансирования

Муниципальный бюджет, спонсорские взносы.

Организация управления и контроль исполнения

Администрация МБДОУ № 14

Формы предоставления результатов:

- участие в конкурсах разного уровня: ДОУ,

муниципальных, региональных, федеральных;

- составление портфолио достижений воспитанников;

- фотоотчеты мероприятий;

- методическая копилка.

Контактная информация исполнителей, координаторов проекта Администрация МБДОУ № 14

Заведующий В. Н. Серова

842138 46881

2. Описание идеи проекта

2.1. Нормативно-правовое обоснование

Проект составлен в соответствии с федеральными и региональными документа-ми, указывающими на становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному образованию:

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 г. № 08–10 «О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее - План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)

Приказ министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 г. № 08–5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательною деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ от 12.05.2014 № 3220, вступил в силу 27.05.2014)

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Постановление Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 1-пр «Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года» (в ред. Постановления Правительства Хабаровского края от 26.05.2011 № 158-пр).

2.2. Актуальность проекта

Разработка проекта обусловлена изменениями приоритетов государственной политики в области воспитания, заключающиеся в создании условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности.

Применительно к образованию это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, "массового" образования к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения чело-веком самого себя. Развитие воспитания в системе образования предполагает развитие форм включения детей в физкультурно-спортивную, игровую деятельность.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей зада-чей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

В системе образования важную роль играет использование здоровьесберегающих технологий. В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагогов, становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Использование здоровьесберегающих технологии в работе с детьми с ОВЗ позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности; развивает речевые умения и навыки; снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; активизирует познавательный интерес; улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Выявлены особенности физического развития детей - логопатов: нарушение дыхания и голосообразования; нарушения общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; на-рушение темпоритмической организации движений.

В связи с этим, использование здоровьесберегающих технологий, как специально организованное взаимодействие детей и педагогов - это процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В работе используются следующие группы примов:

защитно-профилактические;

компенсаторно - нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж, психогимнастика);

стимулирующие (приемы психотерапии);

информационно-обучающие (для педагогов и родителей).

Таким образом, применение системы здоровьесберегающих технологий, способствует физическому, психическому, личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка.

2.3. Цель проекта

Развитие компенсаторных возможностей детей с ОВЗ посредством приобщения к здоровому образу жизни.

2.4. Задачи проекта

Способствовать коррекции речи воспитанников, средствами здоровьесберегаю-щих технологий.

Создать условия для развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и возможностей

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни : выработать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

Обобщить и расширить знания о здоровом образе жизни;

Приобщить к общечеловеческим ценностям.

2.5. Новизна проекта

Использование инновационных технологий в коррекционной работе с обучающимися с ОНР.

3. Описание механизма реализации проекта

3.1. Участники, партнеры проекта

Логопед МБДОУ № 14 К. В. Варивода, воспитатели МБДОУ № 14 С. Л. Коваль, О. Г. Вдов, музыкальный руководитель Е. А. Фурлетова, воспитанники логопедической группы, родители обучающихся.

3.2. Структура, элементы реализуемого проекта

1. Обоснование актуальности проекта и его новизны.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Ожидаемые результаты, продукты, эффекты проекта.

5. Индикаторы проекта.

6. Механизм реализации проекта

7. Ресурсная база проекта.

8. Этапы реализации проекта.

9. Перспективы развития проекта.

4. Описание ресурсной базы

4.1. Успешный опыт (предыдущая деятельность по направлению)

Воспитатели имеют большой опыт работы с детьми-логопатами. Воспитатели логопедической группы, под руководством логопеда, музыкальный руководитель используют здоровьесберегающие технологии, решают коррекционные задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом педагоги направляют свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии детей, на обогащение их представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.

4.2. Материально-техническое обеспечение

Сроки Мероприятия Исполнители

1 этап. Организационный (подготовительный)

10.01.2017 – 10.02.2017 Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Мониторинг по областям «Физическое развитие», «Речевое развитие» Воспитатели логопедической группы, логопед

2 этап. Основной.

11.02.2017 - 11.12.2017 НОД по расписанию образовательной деятельности.

Дополнительное образование в кружке «Волшебный завиток» 1 раз в неделю.

Спортивная игра «Зарница».

Работа по физическому развитию в режимных моментах, в совместной с воспитателем деятельности и в самостоятельной деятельности:

Закаливающие мероприятия

Гимнастика после сна

Логоритмика

Логопедические гимнастики

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Участие в внутрисадовских и районных спортивных состязаниях.

Летний спортивный праздник

День Нептуна.

Чтение литературы, заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Работа с родителями.

Тематические родительские собрания:

«Гиперактивный ребенок в семье», «Растим детей здоровыми»

Буклет «Что должен знать ребенок, чтобы защитить себя», «Режим дня»

Памятки для родителей «Делаем артикуляционную гимнастику», «Физическое развитие будущего первоклассника»

Информационный стенд «Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома».

Конкурс рисунков «ЗОЖ»

Воспитатели логопедической группы, логопед, музыкальный руководитель.

3 этап. Анализ работы. Подведение итогов. Презентация проекта.

20.12. 2017. Фотоотчет об итогах реализации проекта.

Выступление на педсовете, защита проекта

В ДОО созданы условия для полноценного развития детей. Работа педагогов направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно-пространственная организация среды ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Организация и расположение предметов развивающей среды, мебели отвечают возрастным особенностям и потребностям детей, требованиям техники безопасности.

В логопедической группе имеются условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, интеллектуальной, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной. В группе есть достаточное количество игрушек, разнообразного материала для развивающих игр и занятий, настольно-дидактических игр.

4.3. Информационно - методическое обеспечение (в том числе с указанием сайта с размещенной информацией о проекте)

Сайт МБДОУ № 14 svg14.detsad14.ru

https://svg14.detsad.27.ru/?page=70

5. Критерии эффективности.

1. Улучшение соматических показателей здоровья.

2. Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей. У дошкольников повысится на 10 % уровень развития крупной и мелкой моторики.

3. Сформированность гигиенической культуры

4. Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

5. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

6. Улучшатся на 5 % коммуникативные способности детей.

6. Планируемые результаты, продукты, эффекты, проекта

Разработана система здоровьесберегающей работы с воспитанниками с ОВЗ.

Дополнена развивающая среда здоровьесберегающими материалами и оборудованием.

Создан банк данных методических материалов в рамках реализации проекта.

Разработаны и созданы портфолио результативности обучающихся с ОНР.

7. Этапы реализации проекта.

Перспектива развития проекта.

Проект «Путь к здоровью» является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогов, работающих с обучающимися с ТНР. Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений педагогов с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в группе по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

Список использованных источников

www.edu27.ru Министерство образования Хабаровского края minobr.khb.ru

1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12,2004.

2. Борисова Е. Б. Система организации физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама,2006.

3. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного воз-раста:Пособие для родителей и воспитателей. 2е изд. М. :АРКТИ,2003.

4. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у де-тей. Москва 2010.

5. Гладкова Ю. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования //Ребенок в д/с №4,2006.

6. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая //Дошкольное воспитание №6,2005.

7. Доронова Т. Н. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М. :ЛинкаПресс,2001.

8. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методи-ческий аспект. М. :Сфера,2005.

9. Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью // Управление ДОУ №1,2006.

10. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М. :ВАКО,2005.

11. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности ДОУ: пособие для руково-дителей и практических работников ДОУ/ АРКТИ, 2004.

12. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью // Управление ДОУ №7,2006.

13. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду [Текст] : учеб-ное пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов пед-вузов и колледжей /М. : Мозаика Синтез,2000. – 256с.

14. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. Мо-сква 2013.

Публикации по теме:

Акции «Путь к здоровью» Чтобы привить интерес к здоровому образу жизни, воспитать способность правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными.

Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет «Путь к здоровью» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Путь к здоровью» - коррекционная программа дополнительного образования по формированию здорового образа.

Консультация для родителей «Пение — путь к здоровью» Пение – путь к здоровью. Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста— важная и сложная задача, которая требует системы.

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.

Лэпбук «Путь к здоровью»Лэпбук «Путь к здоровью» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию лэпбук "Путь к здоровью". Долго думала, что и как лучше оформить, и решила обратиться.

Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми подготовительной к школе группе «Правильная осанка.

Осознанное отношение к здоровью планеты через формирование осознанного отношения к своему здоровью Подходит к завершению 2017 год, который был объявлен годом Экологии в Российской Федерации. И подводя итоги года Экологии хочу вдохновить.

Педагогический опыт инструктора по физической культуре «Танец — путь к здоровью» Районный профессиональный конкурс «Учитель года – 2018» номинация: «Воспитатель года» Педагогический опыт «Танец – путь к здоровью».

План работы по самообразованию «Путь к здоровью ребенка через подвижные игры и игровые упражнения» План работы по самообразованию Тема: «Путь к здоровью ребёнка через подвижные игры и игровые упражнения» Задачи: Повысить собственный уровень.

Релаксация-не просто расслабление, а путь к здоровью!Релаксация-не просто расслабление, а путь к здоровью! Релаксация – не просто расслабление, а путь …к здоровью! 1. Пояснительная записка «Люди, умеющие расслабляться, обладают не только большей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путь к здоровью»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путь к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Варивода (УИ 417628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД