Надежда Иванова
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
Психологическая готовность ребёнка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (ребёнок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждёт пояснений от взрослых).
Кроме того, очень важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована социальная позиция школьника. У ребёнка будет больше возможностей для успешного обучения, если он:
- умеет общаться со сверстниками, может наладить контакты с другими детьми;
Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- способен выполнять требования взрослого (в том числе и педагога, т. е. не только слушает, но и слышит просьбу, совет;
- может контролировать своё поведение, старается объяснить причины своих поступков.
Ещё один компонент психологической готовности - новое отношение ребёнка к себе как к школьнику. Будущее обучение должно вызывать в ребёнке ощущение необходимости той полезной деятельности, которой предстоит заниматься в школе.
Что необходимо делать взрослому человеку, чтобы сформировать у ребёнка волевую готовность к школе?
- Ставить перед ребёнком цель, посильную для её достижения.
- Быть помощником, регулятором в достижении намеченных целей.
Безусловно, большую роль играет здоровье ребёнка. Чтобы выдержать нагрузку в течение урока, всего учебного дня, необходимы выносливость, соответственная физическая подготовленность.
И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой - хорошее умственное развитие.
Будущий первоклассник способен овладеть системой знаний об окружающем мире, применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием.
К концу дошкольного периода у ребёнка обычно формируется речевая сфера, к которой относятся: звукопроизношение, эмоциональная культура речи.
Хорошо если ребёнок :
- выражает свои мысли ясно, четко;
- передает связно то, что видел, слышал;
- умеет выделить в рассказе главное;
- передает рассказ по определённому плану.
Особое внимание уделяется работе органов зрения, слуха, осязания, обоняния, развитию моторики и координации движения всего тела и особенно рук (ребёнок должен уметь начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать и прочее соответственно индивидуальным особенностям и возможностям, общему физическому здоровью ребёнка.